Объем продаж золотых изделий в ювелирных сетях в 2009 году, по прогнозу, сократится на 30–40%. С наибольшими трудностями столкнутся сети, не имеющие своего производства.
Участники ювелирного рынка заявляют, что 2009 год будет
сложным для розницы. Так, по итогам первых 3 месяцев 2009 года объем продаж
ювелирных золотых изделий в России уже сократился на 30–50%. Генеральный
директор ОАО "Русские самоцветы" Сергей Докучаев прогнозирует в 2009 году
сокращение объемов продаж на 40%. В то время как генеральный директор
аналитического агентства "РосЮвелирЭксперт" Ольга Миронова говорит о 30%–ном
падении.
Основные игроки петербургского рынка — сети "Адамас",
"585", "Ювелирторг", "Ювелэнд", "Яшма", "Русские самоцветы", "Платина". Емкость
местного рынка "РосЮвелирЭксперт" оценил в $1,95 млрд.
Практически все петербургские игроки в кризис приостановили
свое развитие. Так, сеть "585" вынуждена была закрыть два магазина в центре
города и в регионах из–за того, что не смогла договориться с арендаторами о
снижении ставок. По этой же причине сеть "Яшма" закрыла несколько магазинов.
"Адамас" сократил сеть с десяти до шести магазинов, закрыв нерентабельные
точки.
Участники рынка уверяют, что больше всех пострадала
крупнейшая сеть "585". Ее агрессивный рост происходил за счет заемных средств, с
возвратом которых компания испытывает теперь сложности. Кроме того,
стратегической ошибкой "585" называют раскладку небольшого ассортимента на
большой площади. В
компании отказались от комментариев.Читайте также:
Потеряли работу? Ищите золото
Кроме того, Ольга Миронова уверена, что с наибольшими
сложностями в кризис столкнется ювелирная розница, не имеющая собственного
производства: в Петербурге это "585" и "Ювелирторг". Сети производителей имеют
возможность выставлять более конкурентоспособные цены.
Впрочем, участники рынка отмечают, что скидочная политика
уже устарела: большие скидки вызывают вопросы о качестве продукции. В условиях
снижения платежеспособности населения все большей популярностью начали
пользоваться недорогие украшения и изделия из серебра. Так, по оценке
маркетингового агентства Step by Step, в 2009 году рост рынка недорогих
украшений может составить 20–25%.