Вот уже третий год в России набирает обороты кампания "Благотворительность вместо сувениров". В связи с ростом благосостояния людей сегодня мало чем удивишь, а доброе дело согреет душу и подарит радость и работникам компании, и получателям.
Инициатором кампании стала PricewaterhouseCoopers, которая
еще в 2005 году перепрофилировала свой корпоративный сувенирный бюджет в
благотворительное пожертвование. Так поступали и другие компании: "Тройка
Диалог", "Секвойя Кредит Консолидейшн", "Инвестиционная группа КапиталЪ", МДМ
Банк и др..
Благодаря их поддержке идея получила распространение, и
когда благотворительный фонд CAF Россия, выступил в качестве координатора
инициативы, многие сразу к ней присоединились. "За первые два года около 200
московских компаний передали свой сувенирный бюджет на благотворительность.
Только за 2009 год общая сумма перепрофилированных средств достигла 31,61 млн
рублей", - говорит руководитель группы связей с общественностью CAF Россия
Светлана Брежнева.
Далеко не все согласны с таким подходом – количество
компаний, жертвующих на благотворительность гораздо больше, чем тех, кто
поддерживает инициативу. Одни не уверены в положительной реакции клиентов, для
других - сувенирная продукция является инструментом промоушена, неотъемлемой
частью маркетинговой стратегии.
И все же с каждым годом география участников растет. Все
больше компаний отказываются от дарения ежедневников, ручек, шампанского,
передавая весь сувенирный бюджет или его часть на благотворительность, заказывая
сувенирную продукцию у благотворительных организаций, самостоятельно уже без
участия CAF выбирая получателя. Например, "ТГК-1" помогая Дневному центру на
Английском пр. в течение года, воспользовались возможностью и заказали в
керамической мастерской тематические панно для новогодних подарков партнерам.
"Банкирский Дом", НПФ "Ракурс" и "Охта-Групп" являясь сторонниками БФ "Тёплый
дом", напечатали открытки по мотивам рисунков маленьких подопечных фонда.
Читайте также:
Безвозмедно, то есть даром
В условиях кризиса идея стала еще более актуальной, позволяя
делать добро в непростых финансовых условиях. Сейчас когда напряжение спало, и
компании почувствовали себя более свободными в тратах, некоторые остаются
приверженцами инициативы. Так, ЗАО "Механобр Сервис" уже второй
год участвует в акции "Благотворительность вместо сувениров", и кроме
этого выпускает календари с рисунками подопечных БФ "АдВита" - детей,
больных онкологией. "Единожды узнав, что рядом существует такая боль,
меняется шкала ценностей и по-другому уже просто невозможно", - говорит
генеральный директор "Механобр Сервис" Елизавета Березова. - Для нас
календарь - это сопричастность, благодаря нему у нас появилось больше
поводов об этом рассказывать"..
год участвует в акции "Благотворительность вместо сувениров", и кроме
этого выпускает календари с рисунками подопечных БФ "АдВита" - детей,
больных онкологией. "Единожды узнав, что рядом существует такая боль,
меняется шкала ценностей и по-другому уже просто невозможно", - говорит
генеральный директор "Механобр Сервис" Елизавета Березова. - Для нас
календарь - это сопричастность, благодаря нему у нас появилось больше
поводов об этом рассказывать"..
Помимо финансовой помощи сувенирка для НКО это еще и
реклама, своего рода рекомендация. Например, шесть компаний, членов российского
отделения международной "Ассоциации Женщины и бизнес", заказавшие у БФ "АдВита"
поздравительные открытки к Новому году, разослали их в 57 стран мира своим
клиентам, поставщикам, партнерам и просто друзьям. По мнению генерального
директора BtG Event Solutions Татьяны Баклановой, сегодня в связи с ростом
благосостояния людей уже мало чем удивишь, а благотворительность вместо
корпоративных сувениров - это то, что "трогает за душу, является предметом
гордости и человечности как для работников компании, так и для получателей".