Авиапассажиры получат за задержку рейсов больше денег

Минтранс готов существенно увеличить размер компенсаций авиапассажирам в случае задержки рейса по вине авиакомпаний. Сейчас пассажиры могут рассчитывать на 600 рублей за сутки, проведенные в аэропорту.

Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль" получило ответ от Минтранса РФ на свое предложение увеличить размер компенсаций, которые авиакомпании выплачивают пассажирам в случае задержки рейсов.
Поводом к написанию запроса в Минтранс стал авиаколлапс в Москве накануне Нового года. Тогда из–за прошедшего в столице ледяного дождя тысячи пассажиров не смогли вовремя вылететь к месту назначения. Многие провели в аэропортах несколько дней.
Размер компенсаций авиапассажирам регулируется ст. 120 Воздушного кодекса РФ. Согласно этому документу пассажиру полагается 25% от минимального размера оплаты труда (МРОТ) за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости перевозки. Размер МРОТ в час составляет 100 рублей. Таким образом, за сутки в аэропорту пассажир может получить 600 рублей.
Минтранс поддерживает предложение о внесении изменений в Воздушный кодекс, говорится в письме министерства. При установлении размера ответственности перевозчика за задержку рейса должна учитываться мировая практика, отмечают в Минтрансе.
В 1999 году ряд государств подписали Монреальскую конвенцию об унификации правил воздушных перевозок. Согласно этому документу ответственность перевозчика в отношении каждого пассажира ограничивается суммой 4150 специальных прав заимствования (188,26 тыс. рублей по текущему курсу). Россия конвенцию не подписала.
"Общественный контроль" предлагает более скромный размер компенсаций: 3% от стоимости билета за каждый час просрочки, но не более чем его полная стоимость.
Авиаперевозчики платят компенсации, если задержка произошла не вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
В "Общественном контроле" считают, что предновогодний авиаколлапс в Москве целиком на совести авиакомпаний, которые не запаслись необходимым количеством антиобледенительной жидкости.
Разные авиакомпании решили вопрос компенсаций за декабрьские события по–разному. Так, "Трансаэро" 28 февраля сообщило, что выплатила 900 своим пассажирам 12,3 млн рублей. То есть на каждого пассажира в среднем пришлось около 13,7 тыс. рублей.
"Аэрофлот" выдавал в качестве компенсации ваучеры на покупку новых билетов. На конец января было выдано более 1,5 тыс. ваучеров на общую сумму $1 млн. Однако некоторые пострадавшие пассажиры заявили, что ваучеры не покрыли и половины от реальной стоимости билетов. Они подали на "Аэрофлот" в суд. 24 февраля авиакомпания согласилась рассмотреть мировое соглашение, условия которого пока не разглашаются.