Правительство Петербурга готовится выпустить облигационные займы для финансирования крупных проектов. Финансовые эксперты говорят, что рынок воспримет такую инициативу положительно.
Премьер–министр РФ Владимир Путин еще в конце 2008 года
заявил о том, что государство будет выпускать облигации для реализации крупных
инвестпроектов. Петербург может стать первым таким заемщиком.
Глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам
Петербурга Максим Соколов заявил, что город рассматривает возможность выпуска
облигаций для инвестирования в инфраструктурные проекты, которые планируется
финансировать по схеме государственно–частного партнерства. Другим вариантом
схемы привлечения финансирования может стать выпуск облигаций проектными
компаниями, которые будут поддержаны гарантиями Минфина.
Таких проектов в Петербурге четыре (на общую сумму
свыше 330 млрд рублей): Орловский тоннель, Западный скоростной диаметр, аэропорт
Пулково и "Надземный экспресс". Только Пулково планируется модернизировать
целиком за частные деньги. На остальные три проекта город пока (схемы
финансирования постоянно меняются) планирует направить около 28 млрд рублей.
"Конкретные параметры можно будет определить после принятия
закона об инфраструктурных облигациях. Пока мы рассматриваем этот инструмент
теоретически, но он нам нравится", — сообщил Максим Соколов.
Аналитики уже позитивно оценивают перспективы таких планов.
Читайте также:
Россия разместит $10 млрд в облигациях МВФ
"Петербург показал себя надежным заемщиком — даже в
предыдущий кризис были выполнены все обязательства", — напоминает старший
аналитик "Тройки Диалог" Антон Табах. Он рассчитывает, что если Петербург
выпустит такие облигации в конце 2009 года, доходность по ним может быть в
пределах 12–13% годовых. К примеру, облигации Москвы сейчас выпускаются под 15%
годовых.
Высокую репутацию Петербурга на фондовом рынке подтверждает
и Александр Ермак, аналитик банка "Зенит". По его словам, принципиальным для
инвесторов станет включение таких облигаций в список РЕПО Центрального банка РФ
и возможность кредитования под их залог в Центрбанке. Если это произойдет,
инфраструктурными облигациями Петербурга заинтересуются инвестбанки. Такие
облигации могут заинтересовать и пенсионные фонды, но для этого необходимо,
чтобы облигации были включены в котировальный список А1, подчеркивает Александр
Ермак.
Вместе с тем Антон Табах напомнил, что до сих пор в России
был только один пример выпуска облигаций для реализации инфраструктурного
проекта — РАО "Высокоскоростные магистрали". К сожалению, это был очень
неудачный опыт для инвесторов, так как РАО "ВСМ" в итоге объявило дефолт по
облигациям.