00:0026 марта 201000:00
82просмотров
00:0026 марта 2010
СПб. Скандал с доставкой интернет-покупок выявил массу проблем «Почты РФ». Благодаря вложениям до $13 млрд она сможет избавиться от страшных болезней, но вряд ли выйдет на мировой уровень.
В марте 2010 г. ФГУП «Почта России» ощутило прилив внимания к себе. Поводом для этого стал скандал с задержкой отправлений из-за рубежа. По разным данным, на таможенном посту Международный почтамт скопилось от 50 тыс. до 100 тыс. посылок. «Почта России» и Федеральная таможенная служба уже обменялись взаимными упреками в бездействии (см. «ДП» №041/10, www.dp.ru). По мере развития этой истории негативные отзывы о работе почты заполнили Интернет и СМИ.
Почта хенд-мейд
Основные претензии клиентов «Почты России» -- долгая пересылка отправлений, которые иногда и вовсе теряются, а также плохой сервис. Время прохождения письма внутри России составляет минимум 5-7 дней, а в США, например, 3.
Ускорить доставку в «Почте России» собираются уже не первый год. Для этого, по мнению почтовиков, надо заменить ручную сортировку корреспонденции машинной. В октябре прошлого года удалось запустить автоматизированный сортировочный центр в Подольске стоимостью 55 млн евро для обслуживания Москвы. Правда, изначально его запуск намечался на 2006 г. Аналогичная судьба у такого же центра в Петербурге. Последний раз его запуск перенесли с конца 2009 г. на второе полугодие 2010 г. Между тем таких центров для полноценной модернизации почты надо около 40.
Читайте также:
Почта Финляндии сэкономит, переведя клиентов на e-mail
Необходимость обновления инфраструктуры на почте осознают. И даже намерены инвестировать на это в 2010-2012 гг. 101,3 млрд рублей (подробнее см. график). Как сообщают в пресс-службе «Почты России», это позволит обеспечить доступность качественных современных услуг почтовой связи, финансовых услуг и информационных ресурсов. Обозначенные цели трудно назвать конкретными, так что вряд ли кто-то сможет судить о том, достигнуты они или нет.
Во широком поле воин
«Почта России» представляет собой не самый успешный бизнес (чистая прибыль в 2009 г. -- 200 млн рублей), который во многом живет за счет государственных субсидий. По предварительным данным, выручка «Почты РФ» в 2009 г. составила около 100 млрд рублей ($3,1 млрд). По сведениям зарубежных СМИ, Deutsche Post DHL в том же году получила $63 млрд, французская La Poste -- около $30 млрд. Выручка американской United States Postal Service в 2008-2009 финансовом году превысила $68 млрд.
Однако госпредприятие такой разрыв не тревожит. Там заверили, что «текущий уровень операционных доходов «Почты России» сопоставим с аналогичными показателями развитых почтовых операторов мира».
Аналитик ИФК «Метрополь» Сергей Васин считает, что состояние «Почты России» улучшится благодаря инвестициям в модернизацию, равным годовой выручке. «Если деньги пойдут по назначению», -- оговаривает он. На благо «Почте РФ» должно пойти и создание почтового банка, запланированное на 2010 г. Инвестиции в $5-10 млрд частично пойдут и на развитие почтовой инфраструктуры.
Но в целом перспективы «Почты России» аналитики оценивают скептично. «Сделать ее столь же прибыльной, как зарубежные, нереально. Огромная территория России заселена неравномерно. Есть отделения почты, обслуживающие 100 человек, и они никак не могут быть прибыльными», -- говорит глава ООО «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян.
Подкормка для «Почты России»
На обновление почтовой инфраструктуры в 2010-2012 гг. понадобится $3,5 млрд.
На создание почтового банка до 2015 г. может уйти втрое больше -- до $10 млрд.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты