16:5311 декабря 200916:53
17просмотров
16:5311 декабря 2009
Всероссийский центр изучения общественного мнения провел опрос о том, как россияне оценивают ситуацию в системе школьного образования.
Около 49% наших сограждан не удовлетворены ситуацией (37%
считают ее тревожной, 12% — критической). Опасения характерны в первую
очередь для петербуржцев и москвичей (59%), а также для 35–59–летних россиян
(53%). Примерно 38% опрошенных считают, что ситуация складывается позитивно (35%
— нормальная, 3% — отличная). Положительные оценки дают в первую очередь
те, у кого есть дети школьного возраста (39%), 18–24–летние респонденты (51%) и
селяне (46%).
За 2 года произошли положительные сдвиги в оценках
проблемного поля сферы школьного образования. Так, россияне стали реже упоминать
о недоступности школьного образования (число таких ответов снизилось с 27 до
10%), слабой материально–технической базе школ (с 15 до 8%), низкой квалификации
педагогов (с 12 до 8%) и их материальных проблемах (с 9 до 6%).
Относительное большинство россиян не могут назвать слабые
места в системе отечественного школьного образования (43%). Впрочем, как и все
нововведения, новая система проверки знаний (ЕГЭ) тревожит часть опрошенных
(10%).
Некоторые респонденты также обеспокоены нестабильностью и
недостаточной проработкой учебных программ (9%), низким качеством образования
(7%), коррупцией (5%) и недостаточным вниманием к воспитанию учащихся
(4%). Нестабильность и недостаточная проработка учебных программ и
учебников не удовлетворяет 9% респондентов (годом ранее — 5%), отсутствие
мотивации у учащихся и педагогов — 4% (1%). К числу наименее значимых для
наших сограждан проблем школы можно отнести слабую преемственность между
этапами образования, несоответствие образования общественным запросам (по
1%).
Инициативный всероссийский опрос
ВЦИОМ был проведен 28–29 ноября 2009 года. Опрошено 1 600
человек в 140 населенных пунктах 42 областей, краев и республик России.
Статистическая погрешность не превышает 3,4%.