Около 59% петербуржцев недовольны системой образования в России

Всероссийский центр изучения общественного мнения провел опрос о том, как россияне оценивают ситуацию в системе школьного образования.

Около 49% наших сограждан не удовлетворены ситуацией (37% считают ее тревожной, 12% — критической). Опасения характерны в первую очередь для петербуржцев и москвичей (59%), а также для 35–59–летних россиян (53%). Примерно 38% опрошенных считают, что ситуация складывается позитивно (35% — нормальная, 3% — отличная). Положительные оценки дают в первую очередь те, у кого есть дети школьного возраста (39%), 18–24–летние респонденты (51%) и селяне (46%).
За 2 года произошли положительные сдвиги в оценках проблемного поля сферы школьного образования. Так, россияне стали реже упоминать о недоступности школьного образования (число таких ответов снизилось с 27 до 10%), слабой материально–технической базе школ (с 15 до 8%), низкой квалификации педагогов (с 12 до 8%) и их материальных проблемах (с 9 до 6%).
Относительное большинство россиян не могут назвать слабые места в системе отечественного школьного образования (43%). Впрочем, как и все нововведения, новая система проверки знаний (ЕГЭ) тревожит часть опрошенных (10%).
Некоторые респонденты также обеспокоены нестабильностью и недостаточной проработкой учебных программ (9%), низким качеством образования (7%), коррупцией (5%) и недостаточным вниманием к воспитанию учащихся (4%). Нестабильность и недостаточная проработка учебных программ и учебников не удовлетворяет 9% респондентов (годом ранее — 5%), отсутствие мотивации у учащихся и педагогов — 4% (1%). К числу наименее значимых для наших сограждан проблем школы можно отнести слабую преемственность между этапами образования, несоответствие образования общественным запросам (по 1%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ был проведен 28–29 ноября 2009 года. Опрошено 1 600 человек в 140 населенных пунктах 42 областей, краев и республик России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.