не опубликована
1просмотров
Пишется
По данным Международного телекоммуникационного союза (ITU), начиная с 2000 года число абонентов сотовой связи во всем мире росло ежегодно в среднем на 24%, и к 2008 году их количество превысило 4 млн. Во многих странах уровень проникновения сотовой связи превысил 100% (например, в Сингапуре или Гонконге). Однако в мире остаются достаточно крупные ненасыщенные рынки. Например, Индия, где проникновение составляет порядка 25%, или Нигерия с показателем 30%. Об этом пишет BFM.
"Основная масса сотовых телефонов
будет продана на рынках развивающихся стран, где также наиболее активно будет
развиваться бизнес мобильных операторов", — соглашается с выводами доклада
ведущий аналитик Mobile Reaserch Group Эльдар Муртазин.
По прогнозам аналитической
компании Ovum, основными источниками роста мировой абонентской базы станут рынки
Индокитайского региона (включая Китай, Индию, Пакистан и Бангладеш),
Азиатско-Тихоокеанского региона и Африки. В этих странах среднегодовые темпы
роста абонентской базы составят порядка 21%, и к 2013 году проникновение сотовой
связи достигнет около 67% против 40% по итогам 2008 года.
Как отмечается в отчете ITU, среди
операторов, наиболее активно осуществляющих экспансию на развивающиеся рынки, —
индийская компания Bharti Airtel, норвежская Telenor, южноафриканская MTN,
египетская Orascom Telecom, кувейтская Zain и подразделение Vodafone —
Vodacom.
Темпы роста телекоммуникационной
отрасли в целом, и в частности сотового рынка, замедлятся. По оценкам
аналитической компании Idate, в 2009 году объем доходов от услуг связи составит
около $1,417 трлн. По итогам 2008 года темпы роста сектора мобильной связи
снизились с 12% (в 2007 году) до 8%, а его оборот составил около $742 млрд.
Сотовый рынок формирует порядка 54% всего объема доходов телекоммуникационного
рынка и остается главным драйвером его роста. Несмотря на постоянный рост
абонентской базы сотовых операторов, среднемесячный доход с одного абонента
(ARPU) постоянно снижается. По итогам 2008 года он сократился до $17,5.
"Сейчас у мобильных операторов
сложная ситуация с финансированием, нет такого легкого доступа к денежным
средствам, как было до 2009 года, — говорит директор по внешним связям
"Telenor-Россия" Анна Иванова-Галицина. — Операторам будет непросто внедрять
новые дополнительные услуги, требующие значительных капвложений. В то же время
абоненты будут более экономны в тратах на сотовую связь, начнут следить за своим
мобильным счетом. На развивающихся рынках у операторов сейчас больше
возможностей для роста".
Абоненты в развитых странах могут
сократить расходы на пользование мобильной связью или вовсе предпочесть ей
фиксированную, также говорится в отчете ITU. Эксперты ComNews Research также
уверены, что в 2009 году можно будет говорить о заметном снижении объема
потребляемых услуг сотовой связи.
Помимо сокращения трат на сотовую
связь сотовые абоненты в развитых странах будут откладывать приобретение новых
телефонов, в то время как на рынках развивающихся стран продажи мобильных
телефонов будут активно расти.
С этими прогнозами ITU согласны
эксперты: уже в четвертом квартале 2008 года, по данным IDC, объем поставок
сотовых телефонов в мире по сравнению с аналогичным периодом 2007 года упал на
12% — с 330,8 млн до 289 млн штук. По оценкам аналитической компании Strategy
Analytics, продажи сотовых телефонов по итогам 2009 года сократятся примерно на
9%.
Впрочем, падение спроса вряд ли
коснется бюджетных моделей сотовых телефонов — наоборот, их доля в общей доле
продаж существенно увеличится. Эльдар Муртазин поясняет: "Продажи бюджетных
аппаратов не росли, поскольку их рост искусственно ограничивался. Но сейчас в
кризисных условиях вендоры вынуждены расширять свои бюджетные линейки. Сейчас в
России доля продаж таких телефонов составляют порядка 50%, и в будущем будет
только расти". Так, средняя цена на аппараты Nokia уже составляет порядка 79
евро.