На границах с Россией скапливаются очереди из грузовиков

Автор фото: Trend

В то время как морозы к новогодним праздникам сильно крепчают, страсти на дорогах с той же силой накаляются. Очереди на границах России с Финляндией, Латвией и Эстонией, похоже, готовы достигнуть своих рекордных отметок.

По данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), на пунктах пропуска российско-латвийской границы скопилась очередь из более 1 тысячи грузовых автомобилей. Из-за очередей водители затрачивают на простои более половины времени всего пути.
"Все усложняется еще и тем, что в праздники приоритет отдается туристам и частным лицам, на обслуживание которых бросают все силы таможенные работники. И хотя, в сами праздники, количество грузовых машин заметно уменьшится, нельзя быть уверенным, что после Нового года ситуация стабилизируется", - комментирует Александр Дацюк, руководитель регионально отделения АСМАП.
Традиционно на новогодние праздники туристы едут в страны Европы, поэтому, для снижения нагрузки, на таможне жертвуют грузовыми перевозками. Ожидается, что в эти праздничные дни границу с Финляндией пересекут 20 тысяч человек.
По трассе "Скандинавия" (Е18) через пункт пропуска "Торфяновка" до Хельсинки примерно 400 км - это в среднем 3-4 часа пути. При этом на прохождение границы, особенно в обратном направлении, грузовой транспорт может потратить и полдня, несколько суток.
Подготовка водителей-международников к рейсу в последнее время напоминает спецоперацию из американских фильмов или сборы в долгую экспедицию на Северный полюс: запас еды, воды, теплых вещей, медикаментов. Жены водителей заранее прячут новогодние подарки в кабине, на случай, если все же мужьям придется встречать праздник в машине. Ведь количество часов или дней, потраченных на границе, предсказать сложно.
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков уже фиксирует отток специалистов: самые лучшие водители уходят на другие виды перевозок. Российские специалисты уходят в том числе и в зарубежные компании, а значит, уменьшается поступление налогов от перевозок в российский бюджет.
Простои на границе - это и серьезная угроза безопасности движения. Накопившаяся за время ожидания в очередях на таможне усталость - причина повышения аварийности. Психологическое напряжение приводит к самым нелепым ДТП. К тому сейчас ситуация осложняется и погодными условиями.
С февраля 2010 года таможенным органам на международных автомобильных пунктах пропуска были переданы функции Ространснадзора, Фитоконтроля, санитарного контроля и ряда других служб. Нагрузка на конкретного специалиста возросла, а количество самих таможенников практически осталось неизменным.
Платить за проблемы на границе, в конечном счете, придется обычному потребителю. Пока водители теряют драгоценное время в ожидании, возрастают цены на перевозку. Товары, в свою очередь, только дорожают.
Праздники пройдут, и после них опять возобновится активный товарооборот между странами. Если ситуация на границах не изменится, это может привести к нежелательным последствиям. Машин может скопиться так много, что на подходах к пограничным переходам и местам расположения таможенных постов в Санкт-Петербурге и ближайших пригородах движение будет просто заблокировано.