На охрану первых лиц не жалеют денег

Автор фото: Итар-Тасс

Кризис кризисом, а к лету 2010 года возле Константиновского дворца в Петербурге должна появиться пристань для катеров Федеральной службы охраны (ФСО) стоимостью 632 млн рублей. Проект реализует структура Олега Дерипаски. "Это стройка без "откатов", — говорят строители.

Корреспондент "Делового Петербурга" побывал на месте строительства объекта под названием "Пункт базирования катеров Управления охраны по СЗФО Федеральной службы охраны (ФСО) России" в Стрельне.
Если в двух словах, то доблестным сотрудникам ФСО, на катерах обеспечивающих охрану высокопоставленных гостей Константиновского дворца, негде хранить и обслуживать свои плавсредства. Именно для них на территории площадью 20 тыс. м2 будет построен причальный комплекс, где катера будут храниться в том числе и зимой.
"Можете так и написать: наш объект строится без "откатов", — инструктирует нас Владимир Лесогоров, руководитель работ на объекте от ЗАО "Инжтрансстрой" (выиграло тендер на строительство комплекса, входит в холдинг "Базовый элемент" олигарха Олега Дерипаски). — У всех, кто здесь работает, чистая совесть".
picturegallery.ab4f3950-04c0-44b8-8039-a7475f8fd9be
Мы стоим на втором этаже двухэтажного здания — штаба строительства. Через залитое дождем окно открывается чудесный вид на стройки: каркас высокого эллинга (ангара), в котором будут храниться катера ФСО, фундаменты административных зданий, работающие экскаваторы и снующие по лужам гастарбайтеры в спецодежде. Украшают столь невеселый пейзаж автомобили иностранных марок, припаркованные у въезда на стройку.
"Если хотите по стройке прогуляться, могу вам предложить сапоги представителя нашего заказчика — ФСО, — говорит Владимир Лесогоров. — Он к нам каждый вторник приезжает на совещания о ходе строительства объекта". Хотя официально комплекс должен быть сдан и введен в эксплуатацию в июле 2010 года, Владимир Лесогоров уверяет, что строители попытаются подготовить все объекты комплекса уже к июню 2010 года, времени начала очередного Петербургского экономического форума. Уже тогда сотрудникам ФСО понадобится база для катеров.
В ответ на вопрос о том, почему объект обходится государству в такую внушительную сумму, как 632 млн рублей, Владимир Лесогоров объясняет: "Речь идет не только о строительстве здесь объектов. Дело в том, что стройка идет практически на болоте, нам пришлось заменять слабые грунты, укреплять почву, строить берегоукрепительные сооружения (дамбу. — Ред.)".
Еще одна статья расхода — подъемник для катеров стоимостью аж 15 млн рублей. По словам Владимира Лесогорова, из–за кризиса появилась небольшая вероятность того, что финансирование строительства объекта из федерального бюджета немного сократится. "Но пока деньги поступают исправно: два транша нам уже перевели, скоро третий переведут", — говорит Владимир Лесогоров.
Несмотря на проливной дождь, на стройке все–таки продолжают работать отдельные смельчаки в плащах. Правда, каждый раз, когда фотограф наводит на них объектив камеры, они стыдливо отворачиваются.
"Не забудьте, это стройка без "откатов", — говорит нам на прощанье Владимир Лесогоров.