Те, кто зарабатывает в месяц от 5 тыс. евро, из–за кризиса тоже вынуждены экономить. В основном на элитных продуктах и украшениях и лишь в последнюю очередь — на детях и автомобилях.
Как повлиял кризис на россиян, чей ежемесячный доход
составляет от 5 тыс. евро и выше, выяснила компания Profi Online Research. Для
этого методом интерактивного опроса были исследованы мнения 500 человек.
Большинство из них не осталось равнодушны к финансовым
катаклизмам. Лишь 10% опрошенных указали, что никаких действий, направленных на
сохранение своего состояния, не предприняли.
Остальные озаботились сохранением своих сбережений. Так, 48%
перевели средства в иностранную валюту. Еще порядка трети открыли вклады под
выгодные проценты. 18% респондентов отметили, что для перестраховки переложили
свои деньги в более надежный банк, имеющий поддержку со стороны государства.
Интересно, что согласно недавнему исследованию ВЦИОМ, в
котором приняли участие россияне, чьи ежемесячные доходы на члена семьи не
превышают 50 тыс. рублей, в 85% случаев такие респонденты никак не
отреагировали на снижение курса рубля, то есть не совершали никаких действий,
связанных с уменьшением валютных рисков.
Читайте также:
Вкладчики собрались выкладываться
Между тем многие богатые граждане постарались использовать
кризис для упрочения своего благосостояния. Так, 15% опрошенных купили ценные
бумаги, пока они были на дне, и лишь 9% вынуждены были их продавать. То же самое
касается недвижимости: приобрели ее 22%, а продали — 5% респондентов.
Впрочем, экономить богатым тоже приходится. Более половины
респондентов отказались от ненужных расходов. Еще 41% указали, что пытаются
экономить, заменяя некоторые дорогие товары более демократичными аналогами (речь
идет о коллекционном алкоголе, сигарах и т.п.). Покупать меньше одежды и
украшений стали 30% участников опроса.
Самыми непопулярными мерами по снижению расходов оказались
экономия на обучении детей (к этой мере прибегли 2% респондентов), замена
автомобиля на более экономный или продажа одной из машин (3%) и отказ от услуг
частной авиации (4%). Впрочем, 27% не стали ничего менять в своей жизни
вообще.