Грузооборот порта Усть-Луга в январе-мае 2010 года вырос на 22,4% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года - до 4,282 млн т.
При этом грузооборот угля снизился на 1,6% - до 2,659 млн т, серы - вырос в
6,5 раз, до 448 тыс. т, сообщает "ПортНьюс".
Порт Усть-Луга расположен практически на границе РФ и
Европейского Союза. Строительство порта ведется в рамках Федеральной целевой
программы "Модернизация транспортной системы России" на принципах
государственно-частного партнерства. Заказчиком-застройщиком является ОАО
"Компания Усть-Луга".
Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с
коротким подходным каналом (3,7 км) делают порт Усть-Луга единственным
российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до
75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. тонн.
В порту на сегодняшний день введено в эксплуатацию шесть
морских терминалов, обеспечивающих перевалку навалочных грузов (в том числе,
угля, кокса, минеральных удобрений), лесных и генеральных грузов. В порту открыт
железнодорожно-паромный комплекс Усть-Луга – Балтийск (Калининградская область).
На 2010 год намечено открытие терминала по перевалке нефтепродуктов, доставка
которых будет осуществляться железнодорожным транспортом. Порт к 2012 станет
конечной точкой Балтийской трубопроводной системы-2 (БТС-2).
Границы порта Усть-Луга установлены распоряжением
правительства РФ от 20 мая 2009 года. Грузооборот порта в 2009 году составил
10,3 млн т, судооборот - 1,031 тыс. ед. (517 входов + 514
выходов).