Клиент приобретает sim–карту оператора за 100 рублей, а на счету обнаруживает 143,5 рубля. Вопрос: откуда взялись эти 43,5 рубля? Как оказалось, есть несколько официальных версий.
Судя по политике МТС, оператор пытается всеми способами
приблизить момент, когда он сможет назвать себя лидером по абонентам в
Петербурге. МТС, как почти все крупные сотовые компании, активно используют в
качестве канала продаж сервисные стойки. На некоторых из них условия реализации
sim–карт МТС существенно отличаются от условий других операторов.
Клиент приобретает sim–карту за 100 рублей, а на счету
обнаруживает 143,5 рубля. Вопрос в том, кто платит 43,5 рубля за абонента. В
прошлую пятницу на встрече с журналистами в отеле Courtyard Mariott генеральный
директор МТС Михаил Шамолин на вопрос о подобных акциях ответил: "Мы можем
раздать миллион sim–карт со 100 рублями на счету, но эти деньги запишутся нам в
убыток". Тем самым он признал, что подобная акция была бы нерентабельной.
Однако в тот же день корреспондент "Делового Петербурга"
присутствовал при продаже sim–карт МТС на изложенных выше условиях. Более того,
в call–центре оператора рассказали о другой акции: за 100 рублей можно купить
две sim–карты, на счету которых в общей сложности около 140 рублей. В
пресс–службе МТС рассказали, что в Петербурге такие акции проводят партнеры
оператора. А поведение менеджеров объяснили тем, что они не поняли вопроса.
По версии МТС, дилер выкупает у оператора sim–карту за 143,5
рубля, а продает ее за 100 рублей. Далее в течение нескольких месяцев оператор
делится с дилерами доходами от абонента. Эксперты говорят, что такая схема
должна была бы способствовать снижению дилерских выплат МТС, а они в последнее
время только росли.
Читайте также:
Nokia отдала эксклюзив МТС
Как заявил анонимно один из участников рынка, подобные
условия сейчас не заинтересуют никого из крупных дилеров. "Видимо, кому–то очень
надо отразить в отчетности свое лидерство, — резюмирует аналитик
ACM–Consulting Михаил Алексеев. — А рентабельность у них такая, что они могут
себе позволить sim–карты с вертолета разбрасывать".
Кстати: 76 тыс. абонентов составляет отставание МТС от
"МегаФона" на сотовом рынке Петербурга и Ленобласти по итогам апреля 2009 года.
Это 0,7% рынка. Такие данные приводит ACM–Сonsulting.