Сбербанк поставил малый бизнес на спецобслуживание

Северо–Западный банк Сбербанка с 10 июня введет отдельные тарифы для обслуживания малого бизнеса. Кроме того, он преобразует 200 своих офисов для работы с малым бизнесом.

Северо–Западный банк Сбербанка планирует запустить отдельные тарифы на обслуживание предпринимателей. До этого у Сбербанка был единый тарифный план для корпоративных клиентов (крупные компании) и малого бизнеса.
В течение июня, а далее с сентября 2009 года предприниматели получат скидки при открытии счетов более 10–15%. Но ставки по кредитам банк пока не снижает.
Кроме того, банк откроет в 2009 году три самостоятельных центра по работе с малым бизнесом.
Один такой центр уже был открыт в декабре 2008 года. По словам Алексея Кольчика, директора управления корпоративных клиентов Северо–Западного банка Сбербанка, помимо специализированных центров до конца этого года в 200 филиалах банка будут предоставлять отдельные услуги малому бизнесу. Сейчас у банка 1078 офисов в регионе и 317 — в Петербурге.
Участники рынка называют преобразования Сбербанка, в частности льготное обслуживание малого бизнеса, агрессивной политикой по привлечению клиентов. "Выделив в отдельную структуру работу с малым бизнесом, банк сможет добиться более качественного анализа деятельности предпринимателей, таким образом банк повысит количество одобрений по выдаче кредитов", — полагает Андрей Манько, аналитик рейтингового агентства АК&M.
Факты: 55 млрд рублей — кредиты, выданные Северо–Западным банком Сбербанка малому бизнесу. Весь кредитный корпоративный портфель — 250 млрд рублей. Доля Сбербанка в регионе по малому бизнесу — более 60%.