В 1980 году империя создателя журнала Playboy Хью Хефнера имела доход $160 млн. Это была высшая точка взлета. За ней последовало длительное падение.
В 1980–х годах мир стремительно меняется. Клубы
Playboy начинают терять свою популярность. На позиции журнала Playboy наступают
не только эротические издания, но и мужские, и даже женские журналы.
В 1985 году Комиссия по порнографии убирает журнал с полок
супермаркетов, оставляя ему место только в специализированных магазинах. Мир
ополчился против Playboy. В этом же, 1985, году Хефнер переносит инсульт...
Playboy
спасает дочь Хефнера Кристи, которую отец взял на работу в 1982 году,
поручив ей руководство Playboy Entertainment (издательский бизнес, производство
видеопродукции и лицензирование). Пока Хефнер боролся за "главное
сокровище" — сам журнал, Кристи Хефнер выходит на новый рынок —
запускается видеоверсия журнала, начинается трансляция по сетям кабельного ТВ.
Направление ТВ показывает рост — запускаются еще два
проекта с новыми названиями. Playboy TV выходит на рынки 22 стран.
Перестраивается и издательский бизнес: консолидируются мощности,
снижаются общие затраты на производство. Читайте также:
Кризисные истории: как заставить носить Puma
Но с самим журналом дела идут все хуже — им по–прежнему
рулит стареющий плейбой, плохо понимающий реалии нового времени. Наконец, в 1988
году Хефнер, устав бороться, назна
чает дочь президентом своей империи и
отходит от дел. Акции компании падают до исторического минимума. Но ненадолго.
Кристи знает, что делать: журнал уходит от своего
"похотливого" имиджа и репозиционируется как "общеразвлекательный". В 1990 году
появляется прибыль — $30 млн, в 2000 году
— $100 млн. В то же время главный и самый опасный
конкурент — Penthouse был уже при смерти, не сумев измениться под
воздействием жесткой реальности.
Виктор Тамберг