Сеть гипермаркетов "Ашан" намерена начать работу с мелкими поставщиками в регионах. Для них предложат особые условия закупок, однако эксперты сомневаются, что эти условия будут действительно выгодными для малого бизнеса.
Компания сообщила о начале реструктуризации своей системы
закупок: она намерена делать в регионах России акцент на местного производителя.
Если ранее поставщикам "Ашана" приходилось обращаться в
головной офис компании в Москве, то теперь в каждом магазине менеджеры будут
искать местных поставщиков. Также "Ашан" обещает ввести для малого и среднего
бизнеса специальные упрощенные контракты, позволяющие поставлять продукцию в
отдельно взятый гипермаркет. Кроме того, в Москве создается региональная
дирекция закупок, которая будет оказывать поддержку тем предприятиям, которые
могли бы расширить свое производство и стать поставщиками "Ашана" на федеральном
или даже транснациональном уровне.
Политику "Ашана" в отношении "входных билетов" и отсрочек
платежей в пресс–службе компании комментировать отказались, отметив лишь, что
будет "дифференцированный подход ко всем поставщикам".
С 20 мая новая система закупок начала действовать в
Новосибирске, с начала июня будет внедрена в Краснодаре и Ростове–на–Дону, в
конце июня — в Нижнем Новгороде. В Петербурге ее внедрят до конца года,
пояснили в пресс–службе "Ашана".
Читайте также:
Французы поделятся "Ашаном"
Конкуренты "Ашана"
уже используют похожие
бизнес–схемы. Так, сеть гипермаркетов "Лента" децентрализовала систему закупок с
момента выхода за пределы Петербурга. В ассортименте каждого регионального
магазина до 50% могут занимать товары местных и локальных производителей,
сообщили в пресс–службе компании. Работает "Лента" и с мелкими поставщиками,
включая индивидуальных предпринимателей. Условия заключения контрактов для всех
одинаковы, но для отдельных поставщиков могут быть исключения, отметили в
пресс–службе "Ленты".
Скептически относится к инициативе "Ашана" глава Ассоциации
малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков. "Если все это
будет реализовано, это будет замечательно, но пока я не вижу к этому никаких
объективных предпосылок", — говорит он. По его словам, у торговых сетей нет
никаких стимулов улучшать условия доступа на свои полки мелким поставщикам.
"Я не исключаю, что они придут к местным поставщикам и
назовут такую цену закупки, по которой поставщик откажется с ними работать.
После этого они поднимут руки и скажут: ну мы же ходили, они отказались", —
говорит Алексей Третьяков.