Дирекция по строительству кольцевой автомдороги Петербурга КАД отказалась от своих претензий к подрядчикам по устранению неровностей на дороге. Колейность устранили за счет бюджетных денег, то есть за счет рядовых граждан.
ФГУ "Дирекция по строительству
транспортного обхода" (ДСТО, заказчик строительства кольцевой дороги)
отказалось от своих исковых требований к двум подрядчикам - НПО "Космос" и ЗАО
"ПО "Возрождение". Дирекция требовала через суд обязать компании устранить
"недостатки работ" - колейность - за свой счет на участках по всей длине
КАД.
Вместо этого ДСТО занялась устранением колейности на КАД за свой счет, на это было израсходовано 250 млн рублей из федерального бюджета.
Вместо этого ДСТО занялась устранением колейности на КАД за свой счет, на это было израсходовано 250 млн рублей из федерального бюджета.
Проблема образования колеи на автомобильных дорога, и в
частности на КАД, в последние несколько лет является одной из наболевших в
Петербурге. Если судить по упоминаниям в Интернете и городских СМИ,
общественность относится к появлению колейности на КАД как к одному из наиболее
социально значимых вопросов. 26 октября Арбитражный суд Петербурга должен был
рассмотреть иски к дорожно-строительным компаниям, однако представитель ДСТО в
зале суда отказалась от претензий. В дирекции комментировать это решение
отказались.
Неровности на дороге возникли, как ранее объясняли
специалисты ДСТО, в период гарантийных обязательств подрядчиков. В частности,
НПО "Космос" выполняло работы на участке от Шафировского проспекта до проспекта
Культуры.
"Наши гарантийные обязательства закончились еще в сентябре
2009 года. Одна¬ко износ верхнего покрытия дороги произошел не из-за якобы
некачественных работ компании, но из-за внешних объективных причин: в 2 раза
выросла интенсивность движения, автомобилисты не соблюдают скоростной режим, и к
тому же на дорогу оказывает негативное влияние шипованная резина", - отмечает
представитель НПО "Космос" в Петербурге Андрей Коновалов. Он добавил, что
участок компании был рассчитан на 7 тыс. автомобилей в сутки, однако уже сегодня
эта цифра достигает 200 тыс. автомобилей в сутки.
В компании "Возрождение" отмечают, что иск изначально был
бесперспективным, так как ответственность за устранение колеи лежит на
эксплуатирующей организации, а бремя текущего ремонта - на собственнике, то есть
относится к расходам РФ.
"Колейность на всем протяжении КАД уже полностью устранена.
Дорога находится в нормативном состоянии на все 100% и полностью готова к работе
в зимний период", - сообщил вчера Алексей Измайлов. Ремонтные работы
летом-осенью этого года выполнили другие крупные игроки рынка
дорожно-строительных работ Петербурга: ЗАО "ВАД" и "Дорожник-92". "Устранение
естественного износа" верхних слоев асфальта, по словам Алексея Измайлова,
проводились на протяжении 80 км дороги.
"Нельзя однозначно сказать, что в образовании колеи виноват
подрядчик. Колея появилась на крайней левой полосе при том, что все дорожное
полотно одного качества. Это комплекс причин: и интенсивность движения, и
скорость потока, и применение шипованной резины", - уверен Юрий Агафонов,
генеральный директор некоммерческого партнерства "Альянс строителей и
поставщиков дорожного комплекса России".