Власти Петербурга предлагают сохранить участие ГИБДД в техосмотре. С таким предложением к МВД они выступили в преддверии эксперимента по передаче техосмотра частникам.
Власти Петербурга, обсуждая возможность реформирования
системы государственного технического осмотра, пришли к выводу, что полностью
упразднить функции ГИБДД при его прохождении невозможно.
Об этом cообщил Павел Кравченко, директор Института
безопасности дорожного движения (разработчик схемы реформирования ГТО).
"Во–первых, это противоречит нескольким федеральным законам,
— говорит Кравченко. — А во–вторых, присутствие инспектора ГАИ является
дисциплинирующим фактором".
Как говорится в документе, подготовленном институтом, в руки
частников предлагается передать только оформление результатов техосмотра и
выдачу талона. Инспектор ГИБДД, как и раньше, должен контролировать подлинность
водительских прав, проверять автомобиль на угон и его номерные агрегаты.
Этот документ подписан вице–губернатором Петербурга Валерием
Тихоновым и председателем
комитета по вопросам законности, правопорядка и
безопасности Леонидом Богдановым и отправлен на согласование в МВД РФ.
Как сообщал "Деловой Петербург", эксперимент по передаче
полномочий ГИБДД по проведению техосмотра коммерческим структурам должен
начаться 1 января 2010 г. в Москве и Петербурге. Если предложение петербургских
властей будет принято, это сведет на нет всю революционность эксперимента.
"Логично полностью доверить проведение процедуры техосмотра
аккредитованным экспертам, возложив на них персональную ответственность за
результат проверки", — считает владелец Городского центра диагностики
автомобилей Камиль Ситдиков. По его словам, отсутствие инспектора на станции
технического осмотра могло бы очень быстро превратить гостехосмотр в
фикцию.