Туристы спасли страховщиков

Страховщики отмечают, что из–за кризиса число выезжающих этой зимой за рубеж уменьшилось. Убыточность по этим полисам выросла, но не так критично, как опасались эксперты.

В лучшем случае страховые сборы остались прежними. "По сравнению с зимой 2007–2008, в этот сезон увеличение сборов составило всего 2%, — говорит директор департамента страхования путешественников "КИТ Финанс страхование" (прежнее название "Класс") Ольга Замаруева. — Ранее прирост был на уровне 10–15% ежегодно".
Она отмечает, что увеличилось число путешествующих без турфирм: отели бронируют в Интернете и покупают билеты в бюджетных авиакомпаниях. "Покупка полиса происходит осознаннее, и в выигрыше оказываются компании с хорошей репутацией", — заключает Замаруева.
Несмотря на то что для въезда в ряд стран пляжного отдыха (Турция, Египет) покупка полиса необязательна, отдыхающие все чаще его приобретают: до 80%, по данным ЗАО "АСК–Петербург". Но игроки рынка отмечают, что рост страховой грамотности увеличивает убыточность. "Последнее время люди обращаются за медицинской помощью через страховую компанию даже при небольших недомоганиях", — говорит Татьяна Долинина, начальник отдела маркетинга "АСК–Петербург".
Одновременно увеличился спрос на долгосрочные полисы сроком действия от 6 месяцев. "Такой полис Туристы спасли страховщиковвыгоден, если застрахованный проводит за границей более месяца, — считает Денис Кику, заместитель Туристы спасли страховщиковдиректора филиала "СОГАЗ". — К тому же он может не опасаться, что цена cтраховки вырастет".
Георгий Карчик