Страховщики отмечают, что из–за кризиса число выезжающих этой зимой за рубеж уменьшилось. Убыточность по этим полисам выросла, но не так критично, как опасались эксперты.
В лучшем случае страховые сборы остались прежними. "По
сравнению с зимой 2007–2008, в этот сезон увеличение сборов составило всего
2%, — говорит директор департамента страхования путешественников "КИТ Финанс
страхование" (прежнее название "Класс") Ольга Замаруева. — Ранее
прирост был на уровне 10–15% ежегодно".
Она отмечает, что увеличилось число путешествующих без
турфирм: отели бронируют в Интернете и покупают билеты в бюджетных
авиакомпаниях. "Покупка полиса происходит осознаннее, и в выигрыше оказываются
компании с хорошей репутацией", — заключает Замаруева.
Несмотря на то что для въезда в ряд стран пляжного отдыха
(Турция, Египет) покупка полиса необязательна, отдыхающие все чаще его
приобретают: до 80%, по данным ЗАО
"АСК–Петербург". Но игроки рынка отмечают, что рост страховой грамотности
увеличивает убыточность. "Последнее время люди обращаются за медицинской помощью
через страховую компанию даже при небольших недомоганиях", — говорит
Татьяна Долинина, начальник отдела маркетинга "АСК–Петербург".
Одновременно увеличился спрос на долгосрочные полисы сроком
действия от 6 месяцев. "Такой полис выгоден,
если застрахованный проводит за границей более месяца, — считает Денис
Кику, заместитель "СОГАЗ". —
К тому же он может не опасаться, что цена cтраховки вырастет".
директора филиала Читайте также:
Россияне сэкономят на туроператорах
Георгий Карчик