10:5609 июня 201010:56
162просмотров
10:5609 июня 2010
Торговая сеть "Метрика" активно осваивает нишу супермаркетов формата DIY в регионах. Игроки рынка считают, что она может создать конкуренцию сети "Вимос" и даже стать лидером.
Компания начала развивать сеть супермаркетов под брендом
"Метрика" в августе 2009 года, начав сразу с Ленобласти. Однако в этом году
темпы открытия новых магазинов площадью до 2 тыс. м2 возросли: по одному–два
супермаркета в месяц. К шести открытым в этом году магазинам "Метрика" до конца
2010 года намерена прибавить еще около 10.
"Все идет к тому, чтобы мы стали крупнейшей отечественной
сетью стройтоваров по Северо–Западу", — заявил основной владелец сети
"Метрика" Евгений Лебедев. При этом компания приостановила развитие сети
гипермаркетов (сейчас их три в Петербурге). "Мы поняли, что в формате
гипермаркета нам работать невыгодно, так как зачастую он предполагает высокие
коэффициенты оборачиваемости", — объясняет Евгений Лебедев.
Только в этом месяце компания намерена открыть три магазина:
в Кировске, Кингисеппе и Киришах.
Новые магазины открываются за счет текущей прибыли сети.
Правда, финансовые показатели своей деятельности компания не раскрывает.
Эксперты оценивают годовой оборот сети в 5–6 млрд, а весь рынок стройтоваров
Петербурга и Ленобласти — как минимум в 60 млрд рублей. При этом на
строительство одного магазина площадью 2 тыс. м2 уходит не менее 100 млн
рублей.
Читайте также:
"Метрика" вырастит магазины на черноземе
Примечательно, что ранее "Метрика" рассчитывала быстро выйти
в регионы за счет объединения с сетью "Вимос". Однако эта попытка
не увенчалась успехом, и теперь в прошлом потенциальные партнеры стали прямыми
конкурентами.
По данным
Astera St.Petersburg,
первое место занимает сеть K–Rauta с девятью магазинами в Петербурге. "Метрика"
занимает пока лишь второе место, хотя также имеет девять магазинов в городе, но
меньшей площади, чем K–Rauta. Правда, сам Евгений Лебедев утверждает, что
сегодня его сеть насчитывает 21 магазин, расположенный в Северо–Западном
регионе.
Игроки рынка говорят, что компания имеет все шансы стать
крупнейшей отечественной сетью DIY на Северо–Западе. В "Максидоме" считают, что
рынок Петербурга уже переполнен магазинами этого формата, а в регионах пока нет
такой серьезной конкуренции, поэтому вероятно, что "Метрике" удастся реализовать
свои планы.
При этом эксперты рынка предполагают, что Евгений Лебедев пытается увеличить сеть ради ее продажи.
При этом эксперты рынка предполагают, что Евгений Лебедев пытается увеличить сеть ради ее продажи.
"Это конечная цель развития любой сети", — считает Дилявер Меметов,
председатель совета директоров холдинга "Адамант" (сеть "Домовой"). Сам Евгений
Лебедев заявил, что пока он об этом не думает.
Гипермаркеты DIY в Петербурге:
K–Rauta (9 магазинов)
"Метрика" (9 магазинов)
"Максидом" (7 магазинов)
OBI (3 магазина)
Castorama (2 магазина)
"Зеленая страна" (2 магазина)
"Леруа Мерлен" (2 магазина)
"Старт" (1 магазин)
Данные: ASTERA St.Petersburg
K–Rauta (9 магазинов)
"Метрика" (9 магазинов)
"Максидом" (7 магазинов)
OBI (3 магазина)
Castorama (2 магазина)
"Зеленая страна" (2 магазина)
"Леруа Мерлен" (2 магазина)
"Старт" (1 магазин)
Данные: ASTERA St.Petersburg