Только 38 % работающих в России ретейлеров считают, что кризис достиг "дна", отмечает Ernst & Young.
В исследовании Retail Industry Survey 2009 говорится, что
сокращение потребительского спроса, рост процентных ставок и нежелание банков
смягчить кредитную политику серьезно повлияло на розничный рынок РФ в кризис. В
то же время сети, пережившие потрясения, не только остались на плаву, но и
улучшили финансовые показатели, пишет Reuters.
"Более 60% наших респондентов сообщили о росте долларовой
выручки, а 29% смогли увеличить прибыльность наряду с продажами", - говорится в
пресс-релизе Ernst & Young.
Прогноз рынка остается чрезвычайно неопределенным, однако
большинство респондентов - 87 процентов - считают, что положение вряд ли
значительно ухудшится.
Новые экономические условия заставили многие компании
пересмотреть свою стратегию развития и ограничиться органическим ростом
бизнеса.
Читайте также:
Ретейлеры начали внедрять технические новинки
Кризис склонил компании к концентрации на решении проблем
операционной эффективности, которые считались менее важными в период, когда
рынок переживал стабильный рост.
В 2007 году большинство ретейлеров ставили на расширение в
регионах, предполагая, что рынок в Москве и других крупнейших городах достаточно
насыщен, и быстрый рост может быть достигнут только путем выхода на новые рынки.
Напротив, в 2009 году большинство респондентов планировали концентрироваться на
расширение сетей в Москве и других "миллионниках".