Кассационная коллегия Верховного суда РФ признала законным решение суда первой инстанции, отказавшегося отменить перевод примерно 150 га Химкинского лесопарка из земель лесного фонда в земли транспорта для строительства первого участка платной автодороги Москва - Петербург. Таким образом, суд отклонил жалобу группы экологов.
В марте этого года суд отклонил иск, в котором экологи
предлагали отменить соответствующее распоряжение правительства РФ от 5 ноября
2009 года. Как отмечали заявители, изданное распоряжение противоречит
федеральному законодательству, по которому перевод земель при наличии других
вариантов размещения будущей трассы невозможен, "а также неизбежно приведет к
гибели леса, входящего в защитный лесопарковый пояс Москвы".
По словам одного из истцов Андрея Маргулева, при проработке
проекта рассматривался вариант, когда автотрасса Москва-Санкт-Петербург могла бы
пройти через Молжаниновский район столицы, против чего возражала городская
администрация, поскольку в таком случае дорога прошла бы через жилые дома и
постройки. По сведению заявителей, никакое жилье на предлагаемой территории в
настоящее время не размещается, а запланированное строительство там трассы для
"Формулы-1" и полей для игры в гольф отменилось.
Также истцы отмечали, что компенсационные территории,
выделяемые властями вместо забираемых под автодорогу земель Химкинского леса,
неравноценны уничтожаемым. По их данным, будущая дорога пройдет через родник,
болото и дубраву, разделяя лес пополам. Имеются ли на более чем 160 га
компенсационных земель аналогичные природные объекты, ответчики пояснить не
смогли.
При этом представители от правительства РФ - сотрудники
Минсельхоза отмечали, что принятое распоряжение соответствует российскому
законодательству, поскольку на первоначальной стадии рассматривались несколько
вариантов, но в результате остался единственный оптимальный. Из-за того, что
требуемые для его осуществления земли относились к категории, где строительство
запрещено, эти земли были переведены в другую категорию.
Читайте также:
"Дочку" IKEA обвиняют в вырубке древних лесов Карелии
На доводы о нарушении прав заявителей на благоприятную окружающую
среду ответчики от российских властей отмечали, что экспертиза
соответствия экологическим нормам была проведена и специалисты пришли к выводу,
что все требования экологической безопасности при строительстве дороги через лес
будут соблюдены.
Министр транспорта РФ Игорь
Левитинотмечал, что строительство первого участка платной
автотрассы Москва - Санкт-Петербург начнется в 2010 году и продлится три
года.
Протяженность будущей платной автотрассы от Москвы до
Санкт-Петербурга "М-10-С" составит около 650 км. Ширина проезжей части дороги
составит десять полос на выезде из Москвы, восемь полос в Ленинградской и
Московской областях и шесть полос на территории Тверской и Новгородской
областей.
Платная трасса потребует приблизительно 200-240 млрд рублей
инвестиций, а срок окупаемости составит около 17 лет. Согласно проекту, дорога
пройдет через район Бусиново (восточнее Ленинградского шоссе). На протяжении
дороги будет построено 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов, а уже в
Санкт-Петербурге новая трасса сольется с дорогой на
Финляндию.