Иван Охлобыстин объяснил, почему пошел работать в "Евросеть"

Автор фото: Итар-Тасс
Иван Охлобыстин

Многодетный отец, актер, режиссер и православный священник Иван Охлобыстин займет пост креативного директора "Евросети". Новоявленный креативный директор мечтает продавать "русские говорилки", то есть телефоны, выполняющие ту функцию, для которой они и предназначены.

6 декабря Иван Охлобыстин начнет свой рабочий день в одном
из салонов связи "Евросеть". Для него уже готово кресло в офисе ретейлера, но
придется и постоять у прилавка - такова традиция компании. Там считается, что
это помогает новичкам лучше познакомиться с целевой аудиторией. В дальнейшем
Иван Охлобыстин будет генерировать идеи для рекламных кампаний "Евросети" и
вызнавать у производителей телефонов перспективные технологии.
Мысль пригласить Ивана Охлобыстина родилась в голове
президента "Евросети" Александра Малиса. "Мы много общались с Иваном на тему
гаджетов, он очень ими интересуется. Потом решили перевести это на
профессиональную основу", - рассказывает он.
Иван Охлобыстин, беседуя с корреспондентом "Делового
Петербурга", действительно много говорил о технологиях, которые сейчас уже
"позволяют управлять миром не выходя из дома". Новоявленный креативный директор
мечтает продавать "русские говорилки", то есть телефоны, выполняющие ту функцию,
для которой они и предназначены.
Скандальная реклама "Евросети" долгое время шокировала
публику. Достаточно вспомнить знаменитый слоган "Евросеть" - цены просто
ох...ть", который приписывают перу лондонского затворника, создателя компании
Евгения Чичваркина. Между тем Иван Охлобыстин является православным священником,
хотя его отношения с церковью непросты. В феврале Патриарх Московский и всея
Руси Кирилл отстранил Иоанна (Ивана) Охлобыстина от служения по собственной
просьбе последнего. После съемок в фильме Павла Лунгина "Царь" Иван Охлобыстин
стал получать негативные отзывы от православных. "Суть основной претензии в том,
что исполнением роли бесноватого царского шута я соблазняю людей и унижаю
священный сан", - писал Иван Охлобыстин в своем блоге.
Иван Охлобыстин намерен создавать рекламу для "Евросети",
отталкиваясь от собственных представлений о нравственности. "Я не ханжа, но меня
смущает откровенная реклама. Просто какие-то вещи нельзя забалтывать", -
признается он. И отмечает, что реклама может быть яркой и интересной, не
переходя границ.
"Самое красивое - пройти по грани, иначе получается либо
пошлость, либо банальность", - развивает тему Александр Малис.
Иван Охлобыстин намерен оставить за собой свободу принятия
решений. Президент "Евросети" пока что не возражает. "Креативный директор - это
такой человек, который одной ногой находится в компании, другой - в облаках", -
считает Александр Малис.
Интересно, что новый креативный директор собирается
абстрагироваться от образа Евгения Чичваркина. Прежний владелец компании прочно
ассоциируется с ней даже через 2 года после полной продажи акций. "Я не хочу
погружаться в прошлое", - объясняет свою позицию Иван Охлобыстин.
Пост креативного директора существует в штатном расписании
"Евросети" больше года, но на него до сих пор никто не был назначен,
рассказывают в пресс-службе ретейлера. Пока продолжались поиски подходящего
человека, разработкой рекламной концепции полностью занимался отдел рекламы.
Результаты этого очевидны. "Сейчас позиционирование компании никакое, -
наблюдает Дмитрий Патрацкий, который работал в "Евросети" в 1999-2006 гг. и 2008
г. и дошел до должности вице-президента по маркетингу. - Компании нужен
уникальный образ, а эпатажный он будет или нет - все равно".
Игорь Леус, который продвигал "Евросеть" в Петербурге и в
2002-2005 гг. был директором по рекламе, в целом согласен с экс-коллегой из
Москвы. "На некоторое время "Евросеть" затихла, это произошло, когда Евгений
Чичваркин еще оставался в компании. После скандальной славы начался период
небытия. Может, Охлобыстин поможет поймать новую волну", - допускает Игорь
Леус.
Глава агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин видит в назначении
Ивана Охлобыстина попытку "Евросети" дистанцироваться от прежнего имиджа. По
мнению аналитика, когда на посту президента "Евросети" оказался Александр Малис,
он первое время пытался подражать Евгению Чичваркину. В частности, в сети
появился ролик, где Александр Малис бил куриные яйца. В то время "Евросеть"
находилась в ссоре с МТС, чей логотип вызывает устойчивые ассоциации с яйцом. Но
особого резонанса акция не имела. Стало ясно, что "Евросети" надо срочно что-то
менять.