00:0012 мая 201000:00
41просмотров
00:0012 мая 2010
СПб. Рынок складской и погрузочно-разгрузочной техники переориентировался на аренду и продажу б/у. Тенденцию поддерживает приостановка строительства логистических центров.
Главной тенденцией 2009 года на рынке складской и разгрузочно-погрузочной техники, которая сохраняется и в нынешнем году, стал растущий интерес к приобретению ее в аренду, рассказали эксперты рынка. Кроме того, выросло число запросов клиентов на бывшую в употреблении технику.
«В нашей компании оборот отдела аренды в России вырос на 50%, а б/у техники -- на 64%», -- рассказала директор филиала компании «Юнгхайнрих Санкт-Петербург» Вера Дергач. По оценке генерального директора ООО «МилКо Санкт-Петербург», оказывающего складские услуги, за счет приобретения б/у техники предприятие может сэкономить до 50% расходов.
Причина растущей заинтересованности в экономии лежит в падении логистического рынка по России на 87%. Эта цифра так же актуальна для ее Северо-Западного региона, считают эксперты. Резкое падение в основном вызвано значительным понижением продаж серийной погрузочной техники. По мнению Веры Дергач, причины ухудшения ситуации в отрасли очевидны: начавшееся в 2006 году бурное строительство крупных логистических центров и складов для обеспечения перевалки и хранения грузов было частично приостановлено или заморожено. Кроме того, введенные в эксплуатацию площади оказались заняты не более чем на 20-30%, а предприятия города и области существенно снизили интенсивность работы. Все это привело к значительному сокращению потребности в приобретении новой подъемно-погрузочной техники в собственность.
Инновации на рынке начиная с кризисного 2008 г. оказались тесно связаны с оптимизацией расходов на содержание склада. В частности, для сокращения издержек на рынке предлагается использование системы складской топологии (RFID) на основе радиочастотных меток. Это система интегрирования машин в систему складского учета, что позволяет увеличить производительность склада и оптимизировать количество техники.
Пример инновации
Суть технологии RFID (радиочастотная идентификация) состоит в автоматическом подборе оптимального маршрута для погрузчика в процессе комплектации заказа.