Акционеры волжского автозавода сократили дивиденды по итогам 2007 года до 0,29 рубля на обыкновенную и привилегированную акции. По итогам 2006 года платили 10,3 рубля. Однако уменьшение закономерно.
"В прошлом году "АвтоВАЗ" проводил сплит, раздробив акции в
соотношении 1:100, - напоминает Марина Иркли, аналитик "Велес-Капитал". - Таким
образом, дивиденды компании выросли больше чем в два раза из расчета на акцию.
Суммарные дивиденды по обыкновенным акциям увеличились на 44%, по
привилигерованным – 163%. Это - ожидаемый уровень дивидендных выплат
для волжского автозавода. В целом компанию оцениваем высоко, рекомендация по
бумагам "АвтоВАЗа" - "Покупать".
Всего на выплату дивидендов за 2007 год будет направлено 536
млн рублей, что составляет 13,58% чистой прибыли предприятия.
Акционеры на годовом собрании, прошедшем сегодня, утвердили
годовой отчет и бухгалтерскую отчетность за прошлый год. Чистая прибыль компании
в 2007 году выросла в 1,6 раза по сравнению с 2006 годом (до 3,951 млрд рублей).
Выручка сократилась до 152 млрд 445 млн рублей с 154 млрд 626 млн годом
ранее.
Акционеры утвердили новый совет директоров. В него вошли по
три представителя от Renault, "Ростехнологий" и "Тройки Диалог", два
представителей предприятия.
Место в совете сохранил бывший заместитель генерального
директора "Рособоронэкспорта", губернатор Самарской области Владимир Артяков, до
последнего назначения занимавший пост гендиректора ОАО "АвтоВАЗ".
Новый совет директоров избрал председателем гендиректора
госкорпорации "Ростехнологии" Сергея Чемезова, и раньше занимавшего этот пост.
От концерна Renault в совет вошли - вице-президент Патрик
Пелата, исполнительный вице-президент, директор по финансам Тьерри Мулонье,
глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон.
От "Тройки Диалог" - глава компании Рубен Варданян,
президент Troika Capital Partners Сергей Скворцов и глава управления
инвестиционно-банковской деятельностью Ричард Огдон.
От "Ростехнологий" - гендиректор Сергей Чемезов, первый
замгендиректора Алексей Алешин и замгендиректора по финансовой части Игорь
Завьялов. Также в совет вошли президент группы "АвтоВАЗ" Борис Алешин и
глава профкома предприятия Николай Карагин.
Концерн намерен производить 1 млн 200 тыс. автомобилей к
2012 году. Предполагается, что среди этих автомобилей будут три новые модели.
Кроме того, по данным Бориса Алешина, компания разрабатывает план организации
производства двигателей объемом 1,4 и 1,6 л по лицензии компании Renault.
"До конца 2008 года нам необходимо сформировать бизнес-план
развития предприятия на период 2009-2012 годы. При этом мы исходим из того, что
объемы производства и продаж вырастут до уровня 1,2 млн автомобилей в год,
и будут внедряться новые конкурентоспособные марки", - приводит пресс-служба
компании слова Бориса Алешина.