Сотовые абоненты подорожали на глазах

Мобильные ТелеСистемы первыми из "большой тройки" сотовых операторов опубликовали финансовый отчет за I квартал 2009 года. Он продемонстрировал, насколько масштабным оказалось влияние кризиса на лидеров телекоммуникационной отрасли.

Выручка группы компаний МТС снизилась на 24%, до $1,809 млрд, по отношению к I кварталу 2008 года. В группе причиной этого называют девальвацию рубля и других валют стран СНГ, а также "сезонные факторы". Чистый убыток группы МТС в I квартале составил $57,7 млн "из–за курсовой разницы по номинированному в долларах долгу".
За то же время выручка МТС в России выросла на 7,5%, до 46,86 млрд рублей. "Если учитывать инфляцию в телекоммуникационной отрасли, выручка упала на 1,1%", — отмечают аналитики "Рустелекома". OIBDA компании "МТС" в России (операционная прибыль до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов) — 20,99 млрд рублей, рентабельность по ней — 44,8%, чистый убыток — почти 2,62 млрд рублей.
Средний доход оператора с одного российского абонента упал до 233,54 рубля в месяц против 244,55 рубля год назад. Зато среднемесячная продолжительность разговоров увеличилась до 205 минут со 193 минут годом ранее. "Средняя цена минуты снизилась из–за перехода многих абонентов с корпоративных тарифов на тарифы для физлиц", — поясняет аналитик ИФК "Метрополь" Сергей Васин. В то же время затраты МТС на привлечение одного абонента выросли до 742,8 рубля против 715,7 рубля год назад.
Эксперты расходятся в оценках показателей МТС. Одни считают, что хотя результаты оператора и слабые, но на фоне общего падения положение компании довольно прочно. Другие ожидали от МТС более высоких показателей.
Выручка МТС в России, млрд рублей:
I квартал 2008 г. — 43,598
II квартал 2008 г. — 47,74
III квартал 2008 г. — 52,47
IV квартал 2008 г. — 50,519
I квартал 2009 г. — 46,856