Власти Петербурга назвали год автомобильного апокалипсиса

В 2011 году число машин в Петербурге может достичь критического уровня в 1,7 млн. При таком количестве машин их движение в городе станет невоможным.

За первое полугодие 2010 года автомобильный парк Петербурга вырос на 5%, сообщил член правительства города Михаил Бродский. Люди поверили, что кризис закончился, и снова стали покупать автомобили в кредит, говорит он. Если темпы роста кредитования сохранятся, это приведет к увеличению автомобильного парка на 10%, а количество машин достигнет критического для города уровня в 1,7 млн штук. По прогнозам городских властей, это может случиться уже в следующем году.
По данным компании PricewaterhouseCoopers, в России в июне 2010 года был зафиксирован самый большой объем продаж начиная с января 2009 года. Увеличение доли машин, проданных в кредит, связывают с отложенным спросом и со снижением ставок. Сейчас классический рублевый автокредит до 5 лет можно получить по ставке около 14%, валютный - около 11%.
"Сейчас каждый третий петербуржец имеет автомобиль. Когда машина будет у каждого второго, то о передвижении по городу можно просто забыть. Движение встанет", - говорит Михаил Бродский. В пятницу он обратился в комитет по законодательству городского парламента с предложением подготовить поправки в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах в РФ". Действующая редакция существенно ограничивает полномочия региональных властей. Так, ограничивать или закрывать движение транспорта можно только для ремонта дорог и в случае неблагоприятных погодных условий (например, для сезонной просушки).
Глава комитета по законодательству Законодательного собрания Петербурга Виталий Милонов считает, что нужно предоставить городу больше полномочий для введения ограничений движения: "Можно регулировать потоки транспорта, временно закрывая те или иные магистрали". Михаил Бродский уверен, что городу нужны полномочия по полному запрету парковки и автомобильного движения на некоторых улицах, а также по принудительной эвакуации частного автотранспорта.
Виталий Милонов говорит, что такие поправки в закон об автомобильных дорогах будут подготовлены и направлены в Госдуму до Нового года. По мнению депутата, законодательная инициатива из Петербурга будет поддержана новым мэром Москвы Сергеем Собяниным. В столице проблема пробок стоит еще острее, и первое совещание в новой должности мэр Москвы посвятил именно проблеме транспортного комплекса. Совместными усилиями законопроект будет проще лоббировать в Минтрансе.
Эксперты отмечают, что для решения транспортной проблемы городские власти выбирают не те методы. По словам вице-председателя Петербургского отделения общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Александра Холодова, сейчас у городских властей нет информации о пробках: никто из чиновников целена¬правленно не занимается мониторингом ситуации на дорогах. Чтобы ее отслеживать и оперативно реагировать на заторы, не нужно менять законы.
"В Петербурге нет трафик-менеджера, как во всех европейских городах. Сейчас полномочия по регулированию движения разбросаны между разными ведомствами, которые часто принимают решения несогласованно. Комитет по транспорту, комитет по развитию транспортной инфраструктуры, ГИБДД и пр. - каждый отвечает только за свой участок, - полагает гендиректор "Автоклуба А24" Денис Шубин. - Решение проблемы должно быть системным".
Кстати: Транспортным коллапсом называют ситуацию, когда продолжительность поездки (точнее, продолжительность стояния в пробке) выходит за пределы 1 дня. То есть, выехав вечером с работы, вернуться домой удается только на следующий день. В мировой практике пределом для города считается ситуация, когда соотношение количества автомобилей и жителей равно 500-600 единицам транспорта на 1000 человек. В Петербурге оно составляет около 300 легковых автомобилей на 1000 человек.