В 2011 году число машин в Петербурге может достичь критического уровня в 1,7 млн. При таком количестве машин их движение в городе станет невоможным.
За первое полугодие 2010 года автомобильный парк Петербурга
вырос на 5%, сообщил член правительства города Михаил Бродский. Люди
поверили, что кризис закончился, и снова стали покупать автомобили в кредит,
говорит он. Если темпы роста кредитования сохранятся, это приведет к увеличению
автомобильного парка на 10%, а количество машин достигнет критического для
города уровня в 1,7 млн штук. По прогнозам городских властей, это может
случиться уже в следующем году.
По данным компании PricewaterhouseCoopers, в России в июне
2010 года был зафиксирован самый большой объем продаж начиная с января 2009
года. Увеличение доли машин, проданных в кредит, связывают с отложенным спросом
и со снижением ставок. Сейчас классический рублевый автокредит до 5 лет можно
получить по ставке около 14%, валютный - около 11%.
"Сейчас каждый третий петербуржец имеет автомобиль. Когда
машина будет у каждого второго, то о передвижении по городу можно просто забыть.
Движение встанет", - говорит Михаил Бродский. В пятницу он обратился в комитет
по законодательству городского парламента с предложением подготовить поправки в
Федеральный закон "Об автомобильных дорогах в РФ". Действующая редакция
существенно ограничивает полномочия региональных властей. Так, ограничивать или
закрывать движение транспорта можно только для ремонта дорог и в случае
неблагоприятных погодных условий (например, для сезонной просушки).
Глава комитета по законодательству
Законодательного собрания
Петербурга Виталий Милонов считает, что нужно предоставить городу больше
полномочий для введения ограничений движения: "Можно регулировать потоки
транспорта, временно закрывая те или иные магистрали". Михаил Бродский уверен,
что городу нужны полномочия по полному запрету парковки и автомобильного
движения на некоторых улицах, а также по принудительной эвакуации частного
автотранспорта.
Читайте также:
Эксперты насчитали в РФ 41 млн автомашин
Виталий Милонов говорит, что такие поправки в закон об
автомобильных дорогах будут подготовлены и направлены в Госдуму до Нового года.
По мнению депутата, законодательная инициатива из Петербурга будет поддержана
новым мэром Москвы Сергеем Собяниным. В столице проблема пробок стоит еще
острее, и первое совещание в новой должности мэр Москвы посвятил именно проблеме
транспортного комплекса. Совместными усилиями законопроект будет проще
лоббировать в Минтрансе.
Эксперты отмечают, что для решения транспортной проблемы
городские власти выбирают не те методы. По словам вице-председателя
Петербургского отделения общественного движения "Комитет по защите прав
автомобилистов" Александра Холодова, сейчас у городских властей нет информации о
пробках: никто из чиновников целена¬правленно не занимается мониторингом
ситуации на дорогах. Чтобы ее отслеживать и оперативно реагировать на заторы, не
нужно менять законы.
"В Петербурге нет трафик-менеджера, как во всех европейских
городах. Сейчас полномочия по регулированию движения разбросаны между разными
ведомствами, которые часто принимают решения несогласованно. Комитет по
транспорту, комитет по развитию транспортной инфраструктуры, ГИБДД и пр. -
каждый отвечает только за свой участок, - полагает гендиректор "Автоклуба А24"
Денис Шубин. - Решение
проблемы должно быть системным".
Кстати: Транспортным коллапсом называют ситуацию, когда
продолжительность поездки (точнее, продолжительность стояния в пробке) выходит
за пределы 1 дня. То есть, выехав вечером с работы, вернуться домой удается
только на следующий день. В мировой практике пределом для города считается
ситуация, когда соотношение количества автомобилей и жителей равно 500-600
единицам транспорта на 1000 человек. В Петербурге оно составляет около 300
легковых автомобилей на 1000 человек.