Первые шаги Сергея Собянина в должности мэра Москвы показывают, что в менеджменте столицы возобладала концепция "разделенного управления". Финансовые потоки мегаполиса делятся между городом и федеральным центром.
Еще до официального утверждения в должности мэра Сергей
Собянин обозначил приоритетом своей деятельности борьбу с пробками. По мнению
москвичей, эта самое больное место городского хозяйства. В самое ближайшее время
локальные недомогания рискуют привести к параличу всей транспортной системы.
На этой неделе новый мэр Москвы объявил, что госслужащие
будут начинать свою работу в 8 утра. Предполагается, что это разведет
транспортные потоки и уменьшит нагрузку на основные магистрали.
Кроме этого, мэрия просит столичное ГИБДД сформировать
предложения, которые позволят ограничить возможность парковки около торговых
центров. Также предполагается, что в ближайшее время власти приступят к сносу
незаконных построек, то есть не санкционированных Москомархитектурой, вдоль
основных трасс. За счет освобождения территорий власти намерены расширять
дороги, что увеличит их пропускную способность. Сейчас, по предварительным
оценкам, в городе около 600 незаконных построек.
"По большому счету, у Собянина не было собственной программы
действий. Что касается борьбы с пробками – это популярная тема у москвичей, но
тут мэра, скорее всего, поджидает неудача, полагает Павел Селн, ведущий эксперт
Центра политической конъюнктуры России. - Ситуация с движением транспорта в
Москве такова, что в последние 20 лет застраивались территории, которые еще
советскими проектировщиками резервировалась под возможные дороги.
Читайте также:
Первый мэр Москвы стал советником Сергея Собянина
Сейчас проблему пробок можно решить двумя способами:
сингапурским, когда с учетом всех налогов и сборов содержание машины в год
сопоставимо с ее стоимостью. Второй вариант – пойти против интересов
строительного лобби и отдать под снос если не жилые дома, то все торговые
комплексы, построенные в последние 10-15 лет. Не думаю, что Собянин пойдет на
столь резкие шаги. Это означает войну. Конечно, строительный рынок в Москве
ожидает передел, но это не значит, что интересы застройщика будут ущемлены.
Просто на смену одним привилегированным застройщикам придут другие и, возможно,
их число просто немного расширится", - говорит эксперт.
Вряд ли Собянин будет предпринимать действительно резкие
шаги, чтобы изменить ситуацию в городе. Об этом свидетельствуют его кадровые
решения, - говорит эксперт. У Собянина имидж аппаратчика, а не политика, который
никогда не прибегает к решительным действиям. "В Москве реализуется концепция
разделенного управления, предложенная федеральным центром, правда, в несколько
более динамичной конфигурации: сохраняются позиции старой команды, при этом
новая команда активно принимает дела. Московскую команду, по большому счету,
федеральный центр смог купить. Лужкова и его приближенных совершенно списали со
счетов, мы видим это по судьбе Митволя и других. Никаких конфликтов при новом
мэре между старой и новой командой пока не предвидится", - считает Павел
Селин.
Что касается инициативы начинать рабочий день госслужащх в 8
утра – это возвращение к советским практикам,- объясняет эксперт. В условиях
плановой экономки на все крупные города спускался план, какие учреждения когда
начинают работу. Все учреждения в Советском союзе открывались с получасовым
интервалом, чтобы облегчить транспортную ситуацию. Другое дело, что в советское
время плановая экономика охватывала все общество, такое решение транспортной
проблемы затрагивало около 70% населения всех крупных городов.
Сейчас московский бюрократический класс многочисленный, это
десятки тысяч человек, но эта мера транспортную ситуацию не сильно улучшит.
Все-таки подавляющая часть москвичей работает в частном секторе. В Москве итак
де-факто многие учреждения начинают работы с 8 утра из-за того, что позже
добраться до рабочего места невозможно.