Мясной рынок перестало колбасить

Несмотря на падение объемов продаж в начале года, местные мясопереработчики заговорили о стабилизации своего рынка, который, по их мнению, миновал дно в апреле.

Кризис, накрывший розничную торговлю в сентябре прошлого
года, до производителей докатился только в начале 2009 года. Именно
январь–февраль стали для мясопереработчиков очень напряженными — началось
падение продаж.
По словам управляющего ТД "Мясные деликатесы" Дмитрия
Шевченко, дно кризиса мясопереработчики прошли в апреле. По его словам, за
первые 4 месяца 2009 года сокращение объемов потребления составило 20–25% по
Петербургу по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. "Сейчас продажи
стабилизируются, и, думаю, до конца года никаких потрясений с рынком не
произойдет", — говорит он.
Генеральный директор ООО "Петербурженка" Александр
Вихорев отмечает, что в его компании сокращение объемов продаж
составило не более 15%. "Я не почувствовал резкого обвала, хотя покупательная
способность населения падает, многие вводят в рацион больше овощей, сокращая
колбасы", — отмечает он. В итоге многие производители в конце
прошлого — начале этого года вывели на рынок новые продукты в
экономсегменте из–за снижения потребления дорогой продукции.
Большинство петербургских производителей в кризис чувствуют
себя вполне уверенно, кроме "Парнаса" и Кронштадтского мясоперерабатывающего
завода (проходят процедуру банкротства). Сети отмечают, что они значительно
сократили объемы поставок. Их место на полках планируют занять московские
мясопроизводители. Так, в апреле начал поставки Малаховский мясокомбинат,
планирующий занять до 5% рынка Петербурга к 2010 году. Намерен увеличить долю и
Черкизовский мясоперерабатывающий завод.
Объем петербургского рынка мясной гастрономии в 2008 году
составил 120 тыс. т.