Знакомства через интернет стали прибыльными

Кризис оказался благоприятным фактором для сайтов знакомств. От снижения деловой активности число интернет-пользователей не уменьшилось, зато интересы последних сместились из финансовой сферы в досуговую.

"Высвободившееся от работы время сублимируется в общение, самый доступный инструмент для налаживания связей - Интернет", - резюмирует Михаил Гуревич, генеральный директор компании "МедиаМир" (развивает сайт Loveplanet). Он добавляет, что к началу 2009 года сошла на нет тенденция оттока посетителей с сайтов знакомств в социальные сети, клиенты стали возвращаться.
По словам Гуревича, это немаловажный фактор, который повлиял на популярность онлайн-знакомств наряду с сезонным ростом спроса и кризисными явлениями. По данным Loveplanet, в I квартале 2009 года объем доходов от sms-платежей пользователей увеличился примерно на 10% (около 70% своей выручки сайт получает от клиентов, 30% - от рекламы).
Количество онлайн-посетителей в пиковые часы выросло на 5-10%, до 33 тыс. человек, по сравнению с докризисным периодом. Как сообщает генеральный директор сервиса знакомств Mamba Андрей Бронецкий, число онлайн-посетителей сайта в пиковые часы сейчас составляет 85 тыс. человек, тогда как до кризиса было меньше 70 тыс.
Но Бронецкий связывает это главным образом с сезонным спросом: с сентября по февраль клиенты всегда проявляют большую активность, чем весной или летом.
По словам главы Mamba, из-за кризиса средний доход, получаемый от одного клиента, снизился с $ 0,5 до $ 0,4. "Впрочем, это снижение с лихвой компенсируется притоком пользователей", - отмечает Бронецкий.
Незадолго до кризиса Mamba запустила еще один портал интернет-знакомств - Mon Amour. В отличие от основного проекта, этот сервис предназначен для "серьезных знакомств": партнеры подбираются путем сопоставления психологических портретов. По словам Бронецкого, Mon Amour стартовал весьма успешно. Несмотря на узкоцелевую направленность сайта, на нем зарегистрировались больше 200 тыс. пользователей.
В феврале 2009 года портал Imhonet запустил проект "Умные знакомства", который подбирает компаньонов по интересам. По данным PR-директора Imhonet Елены Лебедевой, сервисом уже воспользовались более 282 тыс. человек из 400 тыс. зарегистрированных на сайте пользователей. Однако в ближайшее время компания не собирается коммерциализировать услугу.
Жанна Журавлева