В Петербурге подведены итоги конкурса на пассажирские перевозки в 2011-2015 годы. На этот раз, в отличии от первого провалившегося этапа конкурса, разыграны все маршруты и они достались работающим сегодня на рынке перевозчикам.
Комитет по транспорту администрации Петербурга подвел итоги
второго этапа конкурса на пассажирские автобусные перевозки на 2011-2015 гг.
Все выставленные 43 лота, включающие в себя 179 социальных и
227 коммерческих маршрута, разыграны. Из 11 компаний, подавших свои заявки на
участие в конкурсе, победили пять, которые сегодня являются основными
игроками на рынке автобусных пассажирских перевозок: ООО "Питеравто" и его
структура "Вест-Сервис", ОАО "Третий парк", ООО "Петербургская транспортная
компания" и "Такси-2".
Заявки других шести претендентов ООО "Маломан", ООО
"МИВА", ООО "Петербургский транспорт", ООО "Транс-Балт", ООО "Автотранспортное
предприятие "Барс" и ООО "ГудЛак-Компани" "были отклонены ввиду несоответствия
ряду требований конкурсной документации", - сообщает пресс-служба комитета по
транспорту.
Конкурсная комиссия начисляла баллы участникам в зависимости
от таких критериев, как наличие резерва автобусов большой вместимости, наличие
стоянок для них, квалификация и наличие водителей в штате компании уже на момент
подачи заявок.
Читайте также:
Иногородние уходят с рынка
"Мы положительно оцениваем итоги прошедшего конкурса, так
как не осталось ни одного неразыгранного маршрута. Сегодня можно сказать, что с
1 января 2011 года пассажирские перевозки городским наземным транспортом общего
пользования будут осуществляться в полном объеме", - отметил заместитель
председателя Комитета по транспорту и председатель конкурсной комиссии Станислав
Попов.
Победившие перевозчики в свою очередь отмечают, что итоги
второго этапа конкурса доказывают, что городские власти решили привлечь на
работу зарекомендовавших себя многолетней работой перевозчиков, в отличие
от итогов первого этапа конкурса, который прошел летом этого года.
Тогда лидеры рынка: ООО "Питеравто", ОАО "Третий парк" и ЗАО
"ПТК" просто проигнорировали первый конкурс на перевозку из-за экономически
невыгодных условий конкурса. В частности, по мнению перевозчиков, им по
прежним условиям пришлось бы обновить большую часть своего парка и закупить
около 3 тыс. автобусов разной вместимости общей стоимостью более 15 млрд рублей
при отсутствии гарантий со стороны властей возмещения затрат. В первом
этапе конкурса из 138 лотов было разыграно только 39, причем преимущественно
среди неизвестных на рынке Петербурга компаний. Это такие компании, как ООО
"Ярославская транспортная компания", ООО "Петербургский транспорт", ООО
"Автотранс", ООО "Автотранспортное предприятие № 031", ООО "Шпунт Северо-Запад",
ООО "Герр Питер Авто Тур", ОАО "АТП № 31", ООО "Автолайн", ООО "Пальмира", ООО
"Макс"и ООО "АТП Барс №2". Из работающих сегодня в городе лоты выиграли только
ООО "Барс" и "Такси-2".
Условия второго этапа конкурса были смягчены и уже
сформированы преимущественно под крупных перевозчиков. Была увеличена доля
субсидирования перевозок, снижены требования к возрасту и состоянию подвижного
состава, а также лоты были укрупнены. На будущий год, как ранее писал dp.ru
бюджет города предусмотрел 1,5 млрд рублей в 2011 году на
субсидирование затрат перевозчиков, работающих на социальных
маршрутах.
Над изменением конкурсной документации работали четыре
специальные рабочие группы, куда вошли как представители бизнеса, так и
исполнительных органов госвласти. Их инициатором, по словам участников рынка,
стал вице-губернатор Юрий
Молчанов. Кроме этого он лично проводил совещания с "Питеравто", "Третий парк" и "ПТК", чтобы
убедить их участвовать во втором этапе конкурса. После его объявления, кресло
председателя комитета по транспорту покинул Александр Кадыров, курирующий первый
этап конкурса. До сих пор новый председатель комитета не
назначен.