На картах "для всего остального" можно потерять

Автор фото: flickr.com

В знаменитой рекламе говорится, что есть вещи, которые нельзя купить за деньги, а для всего остального имеется MasterCard. Но у инвесторов компании возникли проблемы - растет число потребителей, которые просто не имеют денег "для всего остального".

На Капитолийском холме обратили внимание на увеличение процентных ставок у эмитентов карточек и росте interchange rate (комиссии, которую эмитент карты платит банку, обслуживающему банкомат, выдавший по этой карте деньги, - прим. Dpmoney). Эту практику Вашингтон называет охотой на доверчивых клиентов.
Несмотря на общий спад в финансовом секторе, на Уолл-стрит сохранялось относительно благодушное настроение по поводу платежных систем, вроде MasterCard и Visa. Достигнув своего дна 20 января, акции MasterCard and Visa с тех пор поднялись на 26,3% и 30,6% соответственно.
Но этот их "бычий" период близится к завершению. 23 января Citigroup опустил целевые цены на акции MasterCard до $110, сославшись на уязвимость эмитентов пластиковых карт перед спадом потребительской активности. Сегодня акции компании торгуются по $146 за штуку.
Платежные системы наслаждаются изолированностью от потерь по просроченным кредитам и неоплаченным счетам своих клиентов, потому что сами они этим клиентам деньги в долг не дают - они просто осуществляют платежи. Но опасения все-таки остаются.
Неожиданный взлет процентных ставок со стороны эмитентов пластиковых карт может быть аннулирован сенатским банковским комитетом, если его председатель Крис Додд добьется своего. Еще 12 февраля он заявил: "Помяните мои слова, в ближайшие месяцы я с этим покончу!"
Банки явно ужесточают кредитные стандарты и выпускают все меньше карт, и этот тренд сохранится, если они лишаться свободы в вопросе установки процентных ставок.
American Express, которая не только обеспечивает платежи, но выдает кредиты, начала предлагать некоторым самым рискованным своим клиентам по $300 для уплаты непогашенной части ссуды, чтобы они закрыли свои счета.
Отчитываясь 5 февраля о своих результатах, MasterCard заявил, что рост объема платежей замедлился до скромных 3,1%, против 14% за предыдущий период. "У нас нет повода считать, что в 2009 дела пойдут лучше", - заявил глава MasterCard Роберт Селандер.
За 2008 год компания потеряла $254 млн, или по $1,95 на акцию, против заработанных $1,08 млрд и $8 на акцию в 2007. Прогнозируемый в 2009 рост доходности компании вряд ли совпадет с ожидаемыми в долгосрочном периоде 12-15%.
Но если говорить про долгосрочную перспективу акций MasterCard, то она, безусловно, "бычья". Меры по сокращению расходов, хотя и временные, а также рост электронных платежей на развивающихся рынках остаются потенциальными двигателями доходности компании. У MasterCard контракты с крупнейшими банками и прочный брендинг.
По информации Forbes.