Российские авиакомпании в прошлом году перевезли рекордное за последние 18 лет число пассажиров. Этому способствовала, в частности, гибкая ценовая политика. Однако дальнейшее снижение цен на билеты под большим вопросом.
Росавиация опубликовала основные показатели работы
российских авиакомпаний в 2010 году. Эти показатели оказались рекордными за
последние 18 лет. Так, в прошлом году было перевезено 56,9 млн пассажиров, а
пассажирооборот (число пассажиров умноженное на протяженность авиалиний)
составил 147,1 млрд пассажирокилометров. Рост пассажирооборота по сравнению с
2009 годом составил 30%.
Большая часть пассажирооборота (63,4 млрд
пассажирокилометров) пришлась на международные перевозки. Этот показатель вырос
на 38%. По числу перевезенных пассажиров международные рейсы уступили внутренним
лишь на 2,5 млн человек.
Лидером среди российских авиакомпаний остается "Аэрофлот". Эта
авиакомпания перевезла в 2010 году 11,28 млн пассажиров, улучшив показатель 2009
года на 28,9%. На втором месте – "Трансаэро" с показателем
6,6 млн пассажиров. Далее следуют "Сибирь" (4,8 млн), "ЮТэйр" (4,4 млн) и ГТК "Россия" (3 млн).
Поставить рекорд российской авиации позволили две причины,
считает генеральный директор компании "Инфомост" Борис Рыбак. Это общий
экономический подъем и проведенная авиакомпаниями модернизация авиапарка. Старые
советские самолеты были почти повсеместно заменены современными более
экономичными и вместительными лайнерами. В связи с этим перевозчики смогли
предложить пассажирам более привлекательные тарифы, отмечает Борис Рыбак.
Читайте также:
Московским самолетам не хватит топлива до конца октября
Однако дальнейшее снижение цен на билеты остается под
большим вопросом, полагает эксперт. Главная проблема российских авиакомпаний -
монополизм поставщиков услуг: топлива, аэронавигации, обслуживания в аэропортах.
Тарифы монополистов постоянно растут, что отражается на ценах на билеты, говорит
Борис Рыбак. Кроме того, по его словам, наблюдается дефицит летных кадров, что
также ведет к дополнительным затратам.