Thomas Cook вышел на российский туристический рынок

Автор фото: Reuters

На российский рынок туристических услуг выходит крупнейшая международная компания "Томас Кук". Участники российского рынка полагают, что им придется потесниться.

В четверг, 25 ноября АФК "Система" сообщила о том, что холдинг Thomas Cook и ВАО "Интурист" создают совместное предприятие, в котором 50.1% будет ь принадлежать Thomas Cook, 49.9% - ЗАО "Интурист" ("Интурист - стопроцентная дочка АФК "Система").
Thomas Cook вложит как денежные средства, так и собственные акции. ВАО "Интурист" в свою очередь передаст совместному предприятию существующие туроператорский и розничный бизнесы (за исключением гостиничного бизнеса). Thomas Cook получит возможность приобрести оставшуюся долю предприятия в последующие пять лет.
Группу компаний Thomas Cook называют старейшей в мире туристической компанией, созданной легендарным предпринимателем Томасом Куком, который и придумал туризм как вид бизнеса в 40-х годах 19 века в Англии. В 2009 году компания обслужила более 22.1 млн покупателей, выручка Thomas Cook превысила 9.3 млрд фунтов стерлингов. Группа компаний работает в пяти географических регионах в 21 стране, занимая первые или вторые места на ключевых рынках. В компании работает 31000 сотрудников. Собственный авиапарк состоит из 94 самолетов. Розничная сеть продаж состоит из более 3400 собственных и франчайзинговых агентств.
"Интурист" - одна старейших туристических компаний России. Основана в 1929 году для работы с приезжающими в СССР туристами из-за рубежа. После приватизации в начале 1992 года работает также в сегментах выездного и внутреннего туроперирования, а также на рынке розничных продаж. Выручка компании в 2009 году составила 12.68 млрд руб. Располагает розничной сетью из 143 агентств, это без учета партнерских точек продаж. В компании работает 1100 сотрудников.
"Российским туроператорам придется потесниться. Thomas Cook сможет предложить более низкие цены, за счет глобального охвата и большого потока туристов. Я надеюсь, что изменения будут происходить постепенно. Но они неизбежны. Это безусловно хорошо для туристов, а турфирмам придется приложтиь усилия, чтобы сохранить клиентов", - считает Антон Горонков, генеральный директор ООО "Северная Пальмира – тур". Ни одна из российских туристических компаний своего парка самолетов не имеет.