09:3309 апреля 201009:33
191просмотров
09:3309 апреля 2010
Немецкая IT-компания G Data намерена потеснить конкурентов на российском рынке антивирусов с помощью низких цен. Эксперты считают, что новому игроку поможет только агрессивный маркетинг.
Представители немецкой IT-компании G Data (оборот в 2009 г.
– более 500 млн евро) рассказали о стратегии продвижения своих антивирусов в РФ.
Предприятие, вышедшее на российский рынок в конце 2009 г., планирует через 2
года занять на нем около 2%, в основном, за счет более низких цен, чем у
конкурентов. Роман Карась, управляющий продажами в ретейле G Data, называет
Северо-Запад одним из приоритетных регионов.
Конкуренция на рынке антивирусов РФ очень высока. Около двух
лет назад на него пыталась выйти румынская компания BitDefender, но через
несколько месяцев свернула свое представительство. В G Data считают, что их ждет
другое будущее, так как "немецкое качество - это бренд, популярный у российских
потребителей". Между тем, в основе антивирусов G Data лежат две базы вирусов,
одна из которых разрабатывается как раз BitDefender.
В "Лаборатории Касперского" сомневаются, что российский
бизнес G Data будет рентабельным: "немецкая компания не сумела удержать
лидерство даже на родном рынке". Сейчас G Data занимает 30-35% рынка Германии, а
"Лаборатория Касперского" - более половины.
В компании ESET (антивирус nod32) уверены, что сейчас крайне
неблагоприятное время для новых игроков на российском антивирусном рынке: расти
удается только очевидным лидерам, в то время как продажи игроков второго и
третьего эшелона за последний год серьезно просели
Читайте также:
Россия запустила 8% вирусов в европейский Интернет
"Новым компаниям выйти в ретейл практически невозможно.
Розничные сети не ставят их продукцию на свои полки, предпочитая иметь в
ассортиментной линейке 2-3 самых популярных антивируса, - говорит Анна
Александрова, директор по маркетингу компании ESET. - Сегодня перспектива
бизнеса небольших антивирусных компаний в России достаточно призрачна. Даже
минимальное присутствие на рынке требует колоссальных инвестиций в маркетинг".
Эксперты информационно-аналитического центра Anti-Malware
(специализируется на антивирусах) согласны, что новому игроку на российском
рынке помогут только огромные инвестиции в маркетинг. G Data их размер не
раскрывает.
Для справки: G Data принадлежит частным лицам. По
собственным данным компании, она входит в десятку крупнейших на мировом рынке
антивирусов.
Доли игроков на российском рынке
антивирусов:
"Лаборатория Касперского" - 50,6%
ESET (nod32) – 19,5%
Symantec – 15,4%
DrWeb – 6,1%
Trend Micro - 4,3%
McAfee - 1,7%
Panda Security - 0,8%
Данные: ИАЦ Anti-Malware.
"Лаборатория Касперского" - 50,6%
ESET (nod32) – 19,5%
Symantec – 15,4%
DrWeb – 6,1%
Trend Micro - 4,3%
McAfee - 1,7%
Panda Security - 0,8%
Данные: ИАЦ Anti-Malware.
Оборот российского рынка антивирусов в 2009 году – $180-230
млн.