00:0007 декабря 200900:00
16просмотров
00:0007 декабря 2009
СПб. Как свести концы с концами в отчетности компании в конце финансового года? От каких расходов проще отказаться? Сегодня «Страна советов» расскажет, как бороться с дефицитом бюджета.
1 Никогда не мешает провести четкую грань между показателями на бумаге и реальными цифрами.
«Если у компании не хватает денег на исполнение бюджета, нужно приложить все усилия к тому, чтобы уговорить бизнес–партнеров принять часть платежей в следующем финансовом году», — советует Дмитрий Кудрявцев, финансовый директор «Дженсен Групп». Это позволит сохранить наличность «на фирме».
2 Наиболее очевидный шаг по оптимизации бюджета — сокращение расходов, кажущихся излишними.
Читайте также:
Новый год в Петербурге начнут праздновать 14 декабря
Павел Кудрявцев относит к их числу общехозяйственные расходы, например, на праздники, а также премиальные и бонусы, выплату которых лучше всего также перенести на следующий год.
3 Чем меньше компания, тем проще контролировать исполнение бюджета.
«В малом бизнесе острый дефицит бюджета невозможен», — уверен Анатолий Симонов, председатель Ассоциации бухгалтеров малых предприятий.
Руководитель малого предприятия поступает с бюджетом фирмы как обычный работяга, живущий от зарплаты до зарплаты. Если человек видит, что его бюджет не сходится, он перестает ходить в более дорогие места и чаще навещает недорогие. И бюджет «устаканивается» сам собой. То же самое происходит и в малом бизнесе.
«В компаниях, где много народа и нет человека, который чувствует своими потрохами собственный кошелек, нужен детальный бюджет. У малых компаний бюджета как такового нет. Если денег нет, сидят голодными», — однозначен Юрий Симонов.
4 Тщательно планируйте расходы в течение года, а также избегайте в конце года расходов, объемы которых сложно прогнозировать.
По словам Эдварда Кима, директора по развитию ООО «Кейтеринг», важно, чтобы все будущие затраты тщательно отражались в бюджете. «В нашем бизнесе (открытие ресторанов) важно просчитать все риски, — отмечает Эдвард Ким. — Если мы понимаем, что риск свыше 5%, проект не открывается ни в коем случае. Важно учесть все аспекты: местоположение заведения, проходимость, конкурентная среда, ценовая политика и т. д.».
Также он советует избегать сложнопрогнозируемых затрат. «Например, нужно избегать таких затрат, как ремонт помещения. В этом случае траты почти никогда не сходятся с планируемыми», — отмечает Эдвард Ким.
Смета растет по ходу выполнения, она фактически зависит от людей, выполняющих ремонт». Главный минус подобных издержек в том, что они либо вычитаются из последующих прибылей, либо из–за них компания, увы, залезает в долги.
5 Если вы заканчиваете финансовый год с профицитом, разумнее сохранить эти излишки в качестве «жировой прослойки».
«Если у вас в конце финансового года появилась прибыль, лучше сохраните ее для того, чтобы компенсировать расходы компании в январе–феврале следующего года — традиционно «тощие» для компаний месяцы», — советует Дмитрий Кудрявцев.
Даже если год для вашей компании заканчивается неутешительно с финансовой точки зрения, не скрывайте этого от подчиненных и партнеров.
рисунок: андрей попов