Продажи рекламы в печатных СМИ упали. При этом наблюдается общее восстановление рынка благодаря теле-, радио- и наружной рекламе.
Согласно данным исследовательских компаний, объемы
рекламы, размещаемой в печатных средствах массовой информации, сильно снизились.
В первом квартале 2010 года лидером среди рекламодателей в
печати стали товары серии "Торговые организации/Бытовые услуги/Сервис",
продемонстрировавшие повышение спроса на 22 %.
При этом общий поток прочей печатной рекламы уменьшился. В
частности, более чем в два раза упали объемы рекламных текстов из категории
"Транспорт".
Читайте также:
Банки снова тратятся на рекламу
Немногим меньше сокращена печатная реклама из категории
"Косметика/Парфюмерия/Средства гигиены". В свою очередь, в телерекламе эта
категория оказалась лидирующей: в 2010 году ее продано на 7% больше.
Другие категории, активно предлагавшиеся в этом году на суд
телезрителей – "Продукты питания" и "Лекарственные препараты/Пищевые
добавки".
Стремительно растет рынок рекламы на радио. Ведущие
категории: "Бытовые услуги", "Продукты питания", "Лекарственные препараты".
В "наружке" фактически без изменений. В частности, в столице
лидируют "Развлечения" (22219 выходов). На втором месте – "Торговые
организации/Бытовые услуги/Сервис" (21890 выходов). На последнем месте в тройке
сильнейших – "Реклама и маркетинг" (9230 выходов).
В целом, в исследовании отмечается положительная
посткризисная динамика рынка рекламы.
Факт. Общее падение интереса рекламодателей не отразилось на
доходах печатных СМИ по сравнению с 2009 годом, они по-прежнему составляют
5,9-6,4 миллиарда рублей.