В апреле в Петербурге откроются первые рестораны японского фастфуда "Удонъясан". От существующих заведений их отличает одно — в этом фастфуде не будет суши.
В апреле в Петербурге откроются сразу три заведения
японского фастфуда под брендом "Удонъясан". Они появятся как в центре города,
например, на Литейном, так и в районе метро "Кировский завод". Сеть будет
работать в сегменте недорогих заведений со средним чеком около 200 рублей.
В отличие от большинства заведений с японской кухней, акцент
будет сделан не на суши, а на комбинации блюд из риса и лапши удон.
Всего в Петербурге появится 15 заведений под этим брендом,
рассказали в петербургском ООО "Матис". Эта компания, созданная в 2009 году,
приобрела мастер–франшизу на открытие заведений на территории России у
столичного ООО "Эм Ай Би". Информацию об учредителях в компании сообщить
отказались, как и раскрыть размер инвестиций. Но из условия франчайзинга
известно — в каждое заведение этой марки должно вкладываться не менее $200
тыс.
Развиваться сеть будет как в отдельных помещениях площадью
150–250 м, так и на фуд-кортах (около 40 м2), рассказал руководитель проекта
"Удонъясан" в Петербурге Глеб Фоменко. "В день каждое заведение будет
обслуживать примерно по 300 посетителей", — рассчитывает он.
В Москве под вывеской "Удонъясан" работает пять ресторанов.
В России эта сеть строится по принципу японских заведений Hanamaruudon. Первый
ресторан этой сети в Японии вместе с мужем открыла россиянка Надежда Маэда. Она
же возглавляет компанию "Эм Ай Би".
"Это был наш первый опыт в области общепита, —
рассказывает Надежда Маэда. — За 10 лет вместе с партнерами мы открыли 316
заведений. В 2007 г. пришли в Москву". Первоначально сеть развивалась при
участии группы японских предпринимателей. Теперь заведения решено открывать по
франшизе.
По данным КЭРППиТ, японский общепит занимает второе место в
Петербурге по популярности среди национальных кухонь. За 2009 год число японских
ресторанов и суши–баров увеличилось почти на треть, до 266 заведений. По оценке
экспертов, их годовой оборот составляет не менее $200 млн.
Заметную конкуренцию уже работающим заведениям новый игрок
вряд ли составит, предполагает президент холдинга "Евразия Холдинг" Алексей
Фурсов. "Рынок японских заведений в Петербурге переполнен. А что касается лапши,
то и у нас в меню не менее 20 позиций подобных блюд", — отметил
он.