Согласно статистике LiveInternet, в мае 2010 года пользователи Рунета чаще пользовались бесплатным норвежским браузером Opera, чем платным Internet Explorer корпорации Microsoft.
Суммарная доля всех версий браузера–победителя (включая
мобильный Opera Mini) выросла с 35,1 до 35,5%, в то время как доля IE (6, 7 и
8–й версий) снизилась на 1,5 процентных пункта, до отметки 34,4%. Таким образом,
IE уступил пальму первенства Opera, сместившись на вторую позицию в
русскоязычном сегменте Интернета. Далее идут Firefox (23,8%) и Chrome (4,1%),
сообщает "Вебпланета".
Стоит отметить, что счетчики SpyLog показывают совсем другие
цифры: например, по IE в апреле было насчитано больше 38,5%, а по Opera - около
28,3% (данных по маю пока нет). Отличия между рейтингами определяются, очевидно,
разным подходом в подсчете доли Opera Mini. Тем не менее оба счетчика согласны в
одном: рыночная доля IE неумолимо снижается.
На мировом рынке IE тоже постепенно теряет популярность. В
апреле его рыночная доля впервые стала меньше 60%, в мае снизилась до 59,7%
(данные Net Applications). Но разрыв с ближайшим соперником все еще велик:
приверженцы Firefox составляют около четверти от общего числа интернетчиков
(24,35%).
Если IE и Firefox слегка сдали свои позиции в мае, то Chrome
опять их укрепил — с 6,73 до 7,05%. В целом же рейтинг браузеров на мировом
рынке не изменился: Chrome столь же уверенно занимает третью позицию, как IE и
Firefox — первую и вторую.
Читайте также:
Британские власти сэкономят, перейдя с Windows на Linux