В кризис многие компании, в том числе и банки, столкнулись с активизацией мошенничества. Одним из последних ноу-хау стало хищение с банковских счетов собственных денег.
Похожую схема используют недобросовестные клиенты страховых
компаний. Владелец счета создает видимость хищения с него денег третьими лицами,
являясь прямым участником аферы.
Прямым подтверждением этого является то, что клиент не
предпринимает никаких действий для возврата средств - не привлекает
правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела и не обращается в суд,
отмечает начальник службы информационной безопасности "Банка24.ру" Андрей
Ерин.
"В этом случае мошенники не хотят решать проблему в правовом
поле, а используют интернет, СМИ, шантажируя банк ущербом репутации
для того, чтобы "полюбовно" договориться. В своих предложениях мошенники
апеллируют к тому, что банк большая организация и выплатить несколько сот тысяч
рублей для банка гораздо проще, чем проводить расследование", - комментирует
специалист.
Вместе с тем, по его словам, раскрыть такую аферу для
банка не составляет труда.
Читайте также:
Банки открывают микро-офисы