"ВТБ 24" и приставы начали меняться данными о должниках электронно

Банк "ВТБ24" и Федеральная служба судебных приставов России переходят к электронному документообороту. Время, необходимое для направления ответа на запросы приставов, сократится в несколько раз.

Стороны заключили соглашение об электронном документообороте, регламентирующее порядок исполнения запросов о наличии счетов должников, постановлений о наложении ареста на денежные средства на счетах должника и действия по исполнению других видов запросов сторон.
Это первое соглашение федерального уровня между ФССП и коммерческим банком, которое предусматривает электронный обмен информацией через головной офис банка и Центральный аппарат ФССП России, а также покрывает все территориальные подразделения ФССП России и филиалы банка.
Сейчас процедура направления запросов в банк такова. Подразделения ФССП направляют в подразделения банка запрос о наличии в банке счетов должника и денежных средств на них на бумажном носителе посредством Почты России. Через 1–2 недели запрос поступает в банк.
"Далее, в установленный законодательством срок банк исполняет запрос и направляет ответ в подразделение ФССП почтой обратно. В итоге, получение ответа на один запрос затягивается на месяц и более, а таких запросов тысячи", — пояснил Валерий Мендус, вице–президент, заместитель директора операционного департамента "ВТБ 24".
Электронный документооборот позволит сократить время ответа на запрос до 1 дня, максимум двух.