Новых автомобилей в октябре вновь было продано в два раза меньше, чем год назад. Учитывая, что в октябре 2008 года кризис уже вовсю бушевал в России, можно считать, что спад на авторынке усилился.
Продажи новых пассажирских автомобилей и легкого
коммерческого транспорта в России за десять месяцев 2009 года снизились на 51%
по сравнению с тем же периодом в 2008 году, сообщает Комитет автопроизводителей
Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ). Снижение продаж в октябре
составило 52%.
Такой же спад был зафиксирован и в сентябре. В августе было
продано автомобилей меньше на 54%, июле – на 58%, июне – на 56%, мае – на 58%,
апреле – на 53%.
"В октябре рынок продемонтрировал тот же уровень, как и в
сентябре, по сравнению с 2008 годом, что ещё раз свидетельствует о его
стабилизации, хотя и на много более низком уровне, нежели в прошлом году", -
прокомментировал председатель комитета автопроизводителей Дэвид Томас.
В октябре 2008 года продажи новых автомобилей все еще росли,
однако этот рост заметно снизился по сравнению с предыдущими месяцами. Если
учитывать этот "эффект низкой базы", получается, что падение авторынка
усилилось.
Читайте также:
Авторынок оттает в декабре
В октябре свои позиции стал терять Ford. Марка спустилась с
четвертого места на шестое с 5,3 тыс. проданными автомобилями. Renault,
напротив, поднялся с девятого места на четвертое (6,2 тыс. проданных
машин). Кроме того, эта марка оказалась на четвертой
позиции по продажам с начала года. Еще в прошлом месяце эту позицию занимала
Toyota, которая теперь ушла на шестое место в годовом исчислении. В октябре эта
марка была продана в количестве чуть более 5 тыс. экземпляров.
Лидерами по падению продаж в октябре остались Dodge (92%) и
BYD (91%). Зато появились новые лидеры роста. В октябре ими стали Isuzu (143%) и
Mini 85%. Правда, в первом случае АЕБ просто откорректировала данные по
предыдущим периодам. Что же касается Mini, то в сентябре их было продано 46
экземпляров, а в октябре – уже 98.
По итогам десяти месяцев в плюсе находятся марки Geely
(170%) Hummer (80%) и Citroen (10%).
Среди моделей в сентябре продолжают лидировать вазовские
Priora (8,5 тыс.) и Samara (7,4 тыс.). На третью позицию вышел Renault Logan с 5
тыс. проданных машин. Ford Focus опустился на шестую позицию, пропустив
ВАЗ-2105/2107 и "Ладу-Калину".
В ТОП-25 самых продаваемых моделей попала KIA Sportage,
которая демонстрирует рост 191% в октябре и 71% за десять месяцев.