Московские власти основательно взялись за решение автомобильного жилищного вопроса. Еще год назад "гаражная тематика" волновала москвичей больше, чем мировой кризис на Западе.
Несколько лет назад москвичи столкнулись с
неизбежностью сноса ряда гаражей, повсеместным искоренением "ракушечниства",
которое началось в 2005 году. Митинги протеста возникали то стихийно, то
организовано. Теперь ситуация как будто перестала быть "революционной" и перешла
в рабочее русло. С 6 апреля начались совещания по вопросам гаражного
строительства, в которых наряду с представителями органов власти, могут
участвовать владельцы "плоскостных" автостоянок, представители общественных
организаций и инициативных групп автомобилистов.
В этом году в Москве планируется за счет городского бюджета
построить 49 паркингов на 17 тыс. 650 машиномест. Эти гаражи в основном будут
возводиться в микрорайонах, где в большом количестве сдано или строится
социальное жилье. Сейчас в столице около 3,5 млн автомашин, и парковочными
местами обеспечена только половина автовладельцев. К 2010 году городские власти
рассчитывают увеличить этот показатель до 60%.Москве, таким образом, не хватает
до 1,8 млн мест для парковки.
"Пока мы вводим ежегодно порядка 100 - 120 тыс. машиномест,
- отметил главный инженер Института Генплана Москвы Михаил Крестмейн 2 апреля на
пресс-конференции в РИА "Новости".
По его словам, объемы гаражного строительства в столице сейчас сопоставимы с
объемами жилищного строительства.
Мэр Москвы в середине марта заявил, что строительство
гаражей по программе "Народный гараж" - задача стратегической важности. "В
каждой управе города через систему "Народный гараж" мы должны сформировать целую
базу по сбору средств на осуществление этой работы", - сказал мэр. Ранее префект
ЮАО Юрий Буланов сообщал, что "народный гараж" на юге Москвы будет стоить
порядка 170 тыс. руб., то есть дешевле отечественного автомобиля.
Читайте также:
Какие машины стоят в гаражах миллиардеров
Также столичные власти планируют организовать специальные
парковки для "малолитражек", чтобы "продвигать" компактные автомобили в сознание
автовладельцев. Кроме того, создавать на обычных парковках "малолитражную" зону.
"Префектурам административных округов поручено при согласовании размещения на
территории города парковок автотранспорта учитывать требование о наличии не
менее 15% парковочных мест для размещения малолитражных автомобилей", - сообщил
чиновник из столичной администрации РИА "Новости".