07:3619 июля 201007:36
28просмотров
07:3619 июля 2010
Строительство 28 путепроводов, о которых объявили РЖД, на пути следования скоростного поезда Петербург - Хельсинки Allegro, имеет резон только в случае отсрочки запуска проекта до того момента, пока не будут построены эти самые путепроводы. Иначе (можно биться об заклад и делать ставки уже сейчас) события, происходящие вокруг поезда, будут развиваться по сценарию "Сапсана".
Километровые пробки у автомобильных переездов, где стоят в
том числе пожарные машины и "cкорые", на запасных путях ждут пассажирские и
грузовые поезда, а местные жители от злости швыряют камни и еще кое-что в
проходящее чудо технологического прогресса…
Где-то мы уже все это слышали. Чиновники давно перестали
считать, что будет с существующими транспортными потоками, если, например, у
метро построить не один торговый центр, а три, и к каким "пробковым"
по¬следствиям это решение приведет.
Похожая ситуация сложилась с "Сапсаном". Видимо, тот, кто
принимал решение запускать его, считал, что по пути его следования на многие
километры простирается безлюдная равнина. А оказалось - десятки населенных
пунктов.
Социальное напряжение вокруг "Сапсана" не могло не
скорректировать инфраструктурные планы, связанные с запуском Allegro. Но дорога
ложка к обеду. И нужно очень долго и как-то по-особенному тренировать мозги,
чтобы понять чиновников и руководство РЖД, которые нашли $2 млрд на путепроводы
и не нашли $1 млрд на строительство нового вокзала где-нибудь на окраине города,
чтобы скоростному поезду на пути встречалось как можно меньше населенных пунктов
и автомобильных магистралей.
Читайте также:
Поезд Allegro испытают на ОЖД, разгоняя до 220 км/ч
А если стартовать с окраин представляется не комильфо, можно
ведь организовать вертолетное сообщение. Установить, предположим, на территории
"Ленэкспо" вертолетную площадку, закупить небольшой парк машин - проект точно
обойдется дешевле путепроводного. Даже вместе с таможенным и пограничным
пунктами.
А пока же жителям населенных пунктов, расположенных вдоль
пути следования Allegro, имеет смысл на 3 ближайших года разрабатывать обходные
пути. Может, у самых предприимчивых и заработать
получится.