Правительство России обсуждает инициативу разрешить иностранцам владеть более 49% российских авиакомпаний. Это может привести к снижению цен на билеты, а может — к банкротству существующих в стране авиаперевозчиков.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила привести
ст. 61 Воздушного кодекса РФ в соответствие с законодательством об иностранных
инвестициях, сообщили dp.ru в пресс–службе ФАС.
Речь идет о пункте, согласно которому доля иностранного
капитала в авиапредприятиях на территории России не должна превышать 49%.
Насколько может быть увеличена эта доля, в ФАС не говорят. Известно лишь, что в
обсуждении принимают участие чиновники Минтранса, Минэкономразвития, Росавиации
и силовых ведомств.
Для иностранцев на российском авиарынке существуют и другие
ограничения. Так, зарубежные авиакомпании не выполняют перевозок внутри России.
Не летают в страну и зарубежные авиадискаунтеры. Есть мнение, что конкуренция с
иностранными авиакомпаниями на равных просто убьет российских перевозчиков.
"У российских авиакомпаний в среднесрочной перспективе не
хватит денег, чтобы обновить воздушный флот и удовлетворить потребности
пассажиров", — говорит глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Он
объясняет это низкой рентабельностью авиаперевозок.
Характерно, что и законодательство Евросоюза не допускает
иностранцев до владения контрольными пакетами европейских авиакомпаний, отмечает
Олег Пантелеев.
Впрочем, существует мнение и о том, что смягчение требований
к иностранцам в России приведет к снижению цен на авиабилеты. Уже сейчас многие
российские туристы, путешествуя по Европе, предпочитают сначала добираться до
европейских аэропортов, чтобы уже из них лететь в пункт назначения по более
дешевым тарифам.
На прошлой неделе депутат от "Единой России" Андрей Голушко
внес в Госдуму законопроект, разрешающий выдавать иностранным авиакомпаниям
"сезонные" лицензии на внутрироссийские перевозки в период повышенного спроса.
Он мотивировал свое предложение как раз необходимостью снижения цен на
билеты.