Иностранцам разрешат покупать российские авиакомпании

Правительство России обсуждает инициативу разрешить иностранцам владеть более 49% российских авиакомпаний. Это может привести к снижению цен на билеты, а может — к банкротству существующих в стране авиаперевозчиков.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила привести ст. 61 Воздушного кодекса РФ в соответствие с законодательством об иностранных инвестициях, сообщили dp.ru в пресс–службе ФАС.
Речь идет о пункте, согласно которому доля иностранного капитала в авиапредприятиях на территории России не должна превышать 49%. Насколько может быть увеличена эта доля, в ФАС не говорят. Известно лишь, что в обсуждении принимают участие чиновники Минтранса, Минэкономразвития, Росавиации и силовых ведомств.
Для иностранцев на российском авиарынке существуют и другие ограничения. Так, зарубежные авиакомпании не выполняют перевозок внутри России. Не летают в страну и зарубежные авиадискаунтеры. Есть мнение, что конкуренция с иностранными авиакомпаниями на равных просто убьет российских перевозчиков.
"У российских авиакомпаний в среднесрочной перспективе не хватит денег, чтобы обновить воздушный флот и удовлетворить потребности пассажиров", — говорит глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Он объясняет это низкой рентабельностью авиаперевозок.
Характерно, что и законодательство Евросоюза не допускает иностранцев до владения контрольными пакетами европейских авиакомпаний, отмечает Олег Пантелеев.
Впрочем, существует мнение и о том, что смягчение требований к иностранцам в России приведет к снижению цен на авиабилеты. Уже сейчас многие российские туристы, путешествуя по Европе, предпочитают сначала добираться до европейских аэропортов, чтобы уже из них лететь в пункт назначения по более дешевым тарифам.
На прошлой неделе депутат от "Единой России" Андрей Голушко внес в Госдуму законопроект, разрешающий выдавать иностранным авиакомпаниям "сезонные" лицензии на внутрироссийские перевозки в период повышенного спроса. Он мотивировал свое предложение как раз необходимостью снижения цен на билеты.