Во вторник, 17 мая, в Госдуме состоится второе чтение законопроекта о техосмотре. Депутаты должны решить, отменить устаревшую процедуру или передать ее в ведение страховщиков.
Вспомнить про законопроект, который был принят в первом
чтении еще прошлой весной и буксовал в Госдуме целый год, депутатов заставил
приказ президента РФ Дмитрия
Медведева. Президент заявил, что сейчас техосмотр — "бесполезная вещь",
и призвал либо отменить его, либо вывести из сферы компетенции МВД.
Совсем отказаться от техосмотра чиновники оказались не
готовы. Но забрать его проведение у ГИБДД и передать страховым компаниям
посчитали возможным. Предполагается, что Российский союз автостраховщиков будет
аккредитовывать сервисные станции для проведения ТО, а представитель страховой
компании будет присутствовать во время осмотра. В Российском союзе страховщиков
подтвердили, что такая инициатива есть, но отказались комментировать проблему до
внесения поправок.
Как рассказал Сергей Шишкарев, председатель комитета по
транспорту Государственной думы, предполагается ввести и солидарную
ответственность за ДТП и водителя, и станций ТО, если будет доказано, что авария
произошла из–за недосмотра техников. По мнению Андрея Знаменского,
директора северо–западного филиала страховой компании ERGO, российские
страховщики не готовы к такой ответственности: "В Европе есть такая практика,
поскольку страховые компании больше всех заинтересованы в исправности
автомобилей и уменьшении количества ДТП. Но у нас нет методики такой работы, и
наши страховщики совершенно к этому не готовы".
Павел Кравченко, научный руководитель Института безопасности
дорожного движения СПБ ГАСУ, считает, что нельзя полностью передать техосмотр в
частные руки. "Ответственность за транспортную безопасность несет государство. И
даже передавая эти функции в частные руки, условия прохождения техосмотра
определяет и контролирует государство", — уверен эксперт.
Автомобилисты также восприняли инициативу с опаской. "Уже
сейчас в кулуарах нам говорят о том, что, если техосмотр отдадут в частные руки,
стоить он будет 2,5 тыс. рублей", — рассказал генеральный директор ОАО
"Такси Автолига" Андрей Белов. Сейчас у водителей есть возможность пройти ТО на
двух государственных станциях и оплатить только пошлину — 700 рублей.
Коммерческие ТО (всего 56) берут на 500–900 рублей больше. При этом разработчики
законопроекта уверяют, что стоимость прохождения ТО будет регулироваться
государством. В проекте указано, что закон вступает в силу с 2012
года.