12:1817 марта 201012:18
15просмотров
12:1817 марта 2010
Каждый четвертый россиянин считает, что пьянство в России искоренить нельзя. Таковы данные опроса, проведенного исследовательским центром портала SuperJob.ru среди 1800 респондентов из всех округов РФ.
Как показал опрос, наиболее действенными мерами в рамках
антиалкогольной кампании наши сограждане считают повышение акцизов на алкоголь
и, как следствие, подорожание алкогольной продукции (18%), ограничение продажи
спиртного по времени суток (17%), а также повышение возрастного ценза на продажу
алкогольной продукции с 18 до 21 года (16%).
Данные меры с успехом применяются в других странах,
следовательно, подействуют и в России, отмечают опрошенные. При этом
повышение акцизов чаще одобряют россияне до 25 лет, за ограничение продажи
алкоголя по времени суток чаще высказываются респонденты 25–35 лет, а за то,
чтобы повысить возрастной ценз на продажу спиртного с 18 до 21 года, в основном
выступают россияне старше 55 лет.
Всего 6% опрошенных выступают
за
ограничение количества алкоголя в руки одного покупателя. "Хорошая
мера. Не более одной бутылки любой алкогольной продукции в одни руки. И
максимальный объем тары — не более 0,5 л", — комментируют те, кто
поддерживает эту меру.
Другие меры, которые назвали опрошенные: "повышение
качества жизни населения", а также формирование культуры пития. По мнению
респондентов, следует уделять больше внимания социальной рекламе, работе с
детьми и молодежью, как в учебных заведениях, так и в семье.
Читайте также:
Алкоголь продают заводами
Некоторые предлагают и довольно радикальные меры: "отнимать
у сильно пьющих граждан жилье в городах, а самих пьяниц отправлять на постоянное
местожительство в сельскую местность для подъема сельского хозяйства", увольнять
выпивающих сотрудников "по статье и без выходного пособия", сажать за
алкогольное опьянение на 30 суток, а также ввести "полный запрет на рекламу
алкоголя, включая пиво".
При этом 24% респондентов убеждены, что в России не
сработают никакие антиалкогольные меры — россияне пили, пьют и будут пить:
"Все предыдущие антиалкогольные кампании в России завершились полным
провалом".
По мнению россиян, чем больше власть будет "закручивать
гайки", тем большую популярность приобретут нелегальные способы производства
алкоголя "из различных веществ, не предназначенных для употребления в пищу".