Ключевые предприятия судоходной группы "Элиен" Алексея Гаккеля подали банкротные иски. Таким образом перевозчик надеется освободить свои суда из–под ареста и погасить кредиты.
Арбитражный суд принял иск о несостоятельности ООО
"Элиен–центр" — одного из лидеров на рынке речных пассажирских перевозок
Петербурга (8% рынка). Первое заседание по делу, на котором должна быть введена
процедура наблюдения, назначено на 13 января 2010 года. "Элиен–центр" владеет
флотом из 22 пассажирских судов разных классов.
Основным кредитором "Элиена", долг перед которым (около 40
млн рублей) фактически и привел компанию к банкротству, является Сбербанк. Банк
уже выиграл дело о взыскании этих средств, и приставы в рамках этого иска в
августе 2009 года арестовали семь теплоходов компании.
Кроме того, три теплохода были арестованы еще в июне 2009
года по иску ЗАО "Норд–союз", которое требует вернуть суда, купленные у него
"Элиеном" в 2004 году. Кроме того, в общей сложности 9 млн рублей "Элиен" должен
банку "ВТБ", который как раз и кредитовал в 2004 году покупку этих теплоходов. В
банках пока воздержались от комментариев.
Также банкротный иск получило ООО "Командор", входящее в
группу "Элиен" и владеющее
парусником "Кронверк", пришвартованным у Адмиралтейской
набережной. В этом корабле располагается одноименный ресторан. Парусник летом
выставлялся на продажу за 30 млн рублей, но покупателя так и не нашел.Читайте также:
Гостиницу "Гаккель-хаус" в Гатчине продадут 30 декабря
Как уверяет совладелец группы "Элиен" Алексей Гаккель,
банкротный иск направлен в первую очередь на снятие арестов, из–за которых
основная часть его флота простаивала половину судоходного сезона–2009.
По словам Гаккеля, он рассчитывает на введение в "Элиене"
процедуры финансового оздоровления, в ходе которой сможет погасить все долги. "В
доказательство того, что я собираюсь работать дальше, могу сказать, что я
продлил на 5 лет лицензию "Элиен–центра" на речные пассажирские перевозки",
— говорит Гаккель.
Если замысел Алексея Гаккеля увенчается успехом, "Элиен"
получит двухлетнюю передышку (полгода на процедуру наблюдения и 1,5 года на
финансовое оздоровление), в ходе которой будет заморожено начисление процентов.
За это время ему предстоит погасить долг в 50–70 млн рублей.
По мнению конкурентов, сделать это будет трудно, но
возможно, при условии, что рынок речных пассажирских перевозок больше не будет
падать. "Рентабельность на нашем рынке раньше была 15–17%, сейчас — 10%, —
говорит глава ООО "Нева Тревел Ко" Андрей Набатов. — Чтобы заработать за два
сезона на одних пароходах 70 млн рублей, нужен годовой оборот в 350
млн".