Модернизация погранпереходов между Россией и Латвией решит проблему бесконечных очередей из грузовиков. В рамках Петербургского экономического форума было подписано соответствующее соглашение.
В этом году Петербургский экономический форум приобрел
поистине общероссийский масштаб. В четверг, еще до официального открытия Форума,
Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ (Росграница),
Служба государственных доходов Латвийской Республики и Государственная
пограничная охрана Латвии подписали соглашение о взаимодействии в сфере
обустройства госграницы.
С российской стороны документ подписал руководитель
Росграницы Дмитрий Безделов, с латвийской – директор Службы госдоходов Нелли
Ездакова и начальник управления обеспечения главного управления Государственной
пограничной охраны Валерис Шировс.
Соглашение призвано улучшить работу пунктов пропуска и
предполагает синхронизацию планов и сроков их реконструкции и строительства,
развитие их инфраструктур, влияющей на увеличение пропускной способности, а
также обмен опытом в сфере создания, оснащения и развития пропускных
пунктов.
В пятницу подобное соглашение будет подписано об
обустройстве пунктов пропуска на границе России и Южной Осетии.
Читайте также:
Степашин поговорит с эстонцами об очередях на границе
Руководитель Росграницы Дмитрий Безделов говорит, что сейчас
на границе Латвии с Россией (таможня Гребнево, Псковская область) существую
серьезные проблемы – пропускная способность пунктов не велика и постоянно
образуются пробки. "Требуется техническая реорганизация пунктов пропуска, -
говорит он. – Сегодня около 70% техники, работающей на погранпереходах требует
замены".
Однако рассказывать о конкретной инвестиционной программе по
модернизации и строительству новых пунктов пропуска Дмитрий Безделов отказался.
"Объем финансирования этой программы будет утвержден предположительно в сентябре
2010 года, когда будет утвержден бюджет России на 2011 год с перспективой до
2013 года", - поясняет он.
В свою очередь, директор Службы госдоходов Нелли Ездакова,
рассказывает, что латвийская сторона готова в рамках модернизации увеличить
пропускную способность приграничных пунктов на 50%. Сейчас она составляет от 250
автомобилей в сутки (таможня Гребнево) до 400 автомобилей в сутки (таможня
Терехово). Также по ее словам в среднем на модернизацию одного пункта пропуска
уходит около 7 млн евро.