Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) признала рекламу сигарет Kiss с выражением: "Люблю все новое, вкусное и круглое!" — ненадлежащей в соответствии с п. 1 и 4 ч. 1 ст. 23 Федерального закона "О рекламе".
Ассоциация рекламодателей направила в ФАС России
заявление о признаках нарушения закона "О рекламе" в рекламе
сигарет Kiss с выражением: "Люблю все новое, вкусное и круглое!"
На рекламных плакатах сигарет Kiss изображена улыбающаяся
девушка с леденцом во рту. Конфета изображена в центре плаката, рядом
нарисована открытая пачка сигарет. Из нее выступают три сигареты.
Леденец, пачка и сами сигареты изображены в одинаковой
бело–розовой гамме. А палочка леденца по форме и длине равна сигаретам
в пачке.
Над изображением девушки расположена надпись "Мысли в стиле
Kiss!", в нижней части: "Люблю все новое, вкусное и круглое!", ниже содержится
предупреждение о вреде курения.
Читайте также:
"Донской табак" отказался от "детских" сигарет
Использованные в рекламе фразы и образ улыбающейся девушки
свидетельствуют, что курение может улучшить физическое состояние и
настроение, считают в ФАС.
В связи с этим Комиссия ФАС России пришла к выводу, что
реклама сигарет Kiss требованиям закона о рекламе противоречит.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона
реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей не должна
содержать утверждение о том, что курение имеет важное значение для достижения
общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо
способствует улучшению физического или эмоционального состояния.
В соответствии с п. 4 ст. 23 Федерального закона "О рекламе"
реклама табака не должна использовать образы несовершеннолетних.
ОАО "Донской табак" получило предписание от Комиссии ФАС
данное нарушение ликвидировать.
Для определения размера штрафа за нарушение требований
закона о рекламе ФАС России в отношении ОАО "Донской табак" возбудила дело об
административном правонарушении.