В воскресенье премьер РФ Владимир Путин открыл регулярное скоростное железнодорожное сообщение Петербург — Хельсинки. На проект Allegro российские власти потратили с 2002 года 80 млрд рублей.
Теперь поезд из Петербурга в Хельсинки идет всего 3,5
часа — в полтора раза быстрее, чем раньше.
Первые пассажиры поезда остались довольны поездкой. "За
разговорами время пролетело незаметно, — поделился председатель совета
директоров ОАО "Компания Усть–Луга" Валерий Израйлит. — Похоже на "Сапсан",
только качает меньше".
Президент ОАО "РЖД"
Владимир Якунин вчера
оправдывался за трудности, которые доставляет Allegro жителям Петербурга: из–за
него железнодорожные переезды в городе оказываются надолго закрытыми.
Большинство переездов не относятся к компетенции компании и должны строиться за
счет других ведомств, отметил Владимир Якунин.
С нынешним расписанием поезд сможет перевезти до 500 тыс.
человек в год. Весной число рейсов будет удвоено. Как рассказал вчера на
Финляндском вокзале старший вице–президент РЖД Валентин Гапанович, "Сапсан",
курсирующий между Петербургом и Москвой, загружен на 86%. Будет ли так же
востребован поезд в Хельсинки, сказать трудно.
Тем временем РЖД готовятся начать строительство новой трассы
для высокоскоростного сообщения Петербург — Москва. Она позволит сократить
время в пути до 2,5 часа. Сейчас проект рассматривает правительство РФ.
Планируется, что для строительства будут привлечены частные инвесторы. Стоимость
новой дороги пока называется лишь приблизительно — $15-100 млн за 1 км
трассы (общая длина — 650 км).
Новый поезд Петербург — Хельсинки Allegro:
Рассчитан на 344 места, в том числе 42 — первого класса.
Стоимость билетов — 84–134 евро.
Таможенный контроль пассажиров выборочный, пограничный — во время следования поезда.
Рассчитан на 344 места, в том числе 42 — первого класса.
Стоимость билетов — 84–134 евро.
Таможенный контроль пассажиров выборочный, пограничный — во время следования поезда.